Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Использование игры-драматизации в развитии речи младших дошкольников»
Консультация для родителей «Использование игры-драматизации в развитии речи младших дошкольников»
Игры-драматизации положительно влияют на развитие речи младших дошкольников. В процессе инсценировки ребёнок усваивает богатство и многообразие родного языка, его выразительные средства и интонации, которые характеризуют героев и их поступки.
Некоторые преимущества игр-драматизаций:
• Побуждают детей к общению с педагогом и друг с другом.
• Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью.
• Помогают дошкольникам овладеть диалогической формой речи. Они учатся отвечать на вопросы, привлекать внимание к себе, высказывать свою точку зрения, обращаться за советом.
• Переживая с героями различные ситуации, ребёнок познаёт новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную деятельность.
• В ходе игр-драматизаций дети осваивают элементы общения — мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса.
Чтобы игры-драматизации способствовали развитию речи дошкольников, необходимо предлагать детям «поиграть в сказку», «озвучить речь персонажей», «придумать продолжение к рассказу». После прочтения рассказа или сказки, следует проводить работу по объяснению незнакомых слов, побеседовать с детьми о содержании рассказа
При подготовке к игре-драматизации важно учесть индивидуальные особенности детей, их активность, раскрепощённость или, наоборот, застенчивость, уровень владения речью. Это поможет скорректировать сценарий драматизации, например, сократить какие-то реплики персонажей, а также распределить роли.