Папки-передвижки

Консультация для родителей «Использование игры-драматизации в развитии речи младших дошкольников»

Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Использование игры-драматизации в развитии речи младших дошкольников»

Консультация для родителей «Использование игры-драматизации в развитии речи младших дошкольников»

Игры-драматизации положительно влияют на развитие речи младших дошкольников. В процессе инсценировки ребёнок усваивает богатство и многообразие родного языка, его выразительные средства и интонации, которые характеризуют героев и их поступки.

Некоторые преимущества игр-драматизаций:

• Побуждают детей к общению с педагогом и друг с другом.

• Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью.

• Помогают дошкольникам овладеть диалогической формой речи. Они учатся отвечать на вопросы, привлекать внимание к себе, высказывать свою точку зрения, обращаться за советом.

• Переживая с героями различные ситуации, ребёнок познаёт новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную деятельность.

• В ходе игр-драматизаций дети осваивают элементы общения — мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса.

Чтобы игры-драматизации способствовали развитию речи дошкольников, необходимо предлагать детям «поиграть в сказку», «озвучить речь персонажей», «придумать продолжение к рассказу». После прочтения рассказа или сказки, следует проводить работу по объяснению незнакомых слов, побеседовать с детьми о содержании рассказа

При подготовке к игре-драматизации важно учесть индивидуальные особенности детей, их активность, раскрепощённость или, наоборот, застенчивость, уровень владения речью. Это поможет скорректировать сценарий драматизации, например, сократить какие-то реплики персонажей, а также распределить роли.

Публикации по теме:

Использование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольниковИспользование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольников Использование липучек в создании дидактических пособий для дошкольников создает множество возможностей для обогащения образовательной среды.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование игры-драматизации в развитии речи младших дошкольников»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 16:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование игры-драматизации в развитии речи младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Геннадиевна Минакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД