Юлия Ковригина
Консультация для родителей «Искусство. Музыкальное сопровождение в художественно-изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы все с вами можем догадаться, музыка очень тесно связана с искусством, являясь его непосредственной частью. Однако, не стоит забывать о том, что искусство состоит далеко не из одной только музыки. В него входит также изобразительное искусство, а также поэзия.
Но можно ли объединить эти виды искусства в единое целое? Разумеется, можно! И получится в итоге нечто удивительное и красивое. Давайте разберём по порядку, и здесь мы поговорим о связи музыки с изобразительным искусством.
Публикация «Консультация для родителей „Искусство, Музыкальное сопровождение в художественно-изобразительной деятельности“» размещена в разделах
Для детей прежде всего важна наглядность, ведь без неё крайне тяжело чему-либо научиться. Таким образом, на музыкальные занятия в момент слушания музыки с раннего возраста зачастую в гости приходят различные зверята. Если деткам предстоит познакомиться с музыкой, описывающей медведя, на занятие придёт именно он. Таким образом детям будет намного понятнее представить медведя под прослушиваемую музыку, а также сопоставить эти два вида искусства в единую картинку. Идёт непосредственное накопление жизненного опыта, обогащение знаниями об окружающем мире со стороны музыки. Она становится немного ближе посредствам простых образов.
Но дети становятся старше, и образы должны быть куда сложнее. Здесь в помощь к нам приходят как минимум два произведения, используемые на музыкальных занятиях с целью объяснения значения музыкального сопровождения. Рассмотрим эти примеры.
1. "Смелый наездник" Р. Шуман
В сети Интернет очень много изображений юноши, смело скачущего верхом на коне, а на фоне виднеется мрачное грозовое небо. Дети, видя эту картину, могут себе представить всё, даже то, почему он является смелым. Однако, невозможно по картине точно сказать, насколько быстро бы он мчался, какие переживания испытывает и испытывает ли вообще. На эти вопросы поможет найти ответ именно музыка. Вспомните или послушайте, как она звучит? Она звучит бодро, быстро и очень резво. Таким образом мы можем рассказать детям, что скачет всадник очень быстро, преодолевая все трудности. Меняющаяся в середине музыка может нам также рассказать о том, о чём он мечтает, или же какое у него настроение. Иными словами - всё то, что мы не можем выследить на изображении.
2. "Баба Яга" П. И. Чайковский
Самое популярное произведение, используемое в детском саду для знакомства детей с музыкой в изобразительном искусстве. Баба Яга прежде всего - знакомый детям сказочный персонаж, узнаваемый всегда. Однако, для описания её существует это музыкальное произведение. В нём можно даже постараться придумать сюжет. Музыкальные педагоги зачастую говорят, что музыка, затихающая постепенно и повышающаяся в звуке, показывает Бабу Ягу, улетающую от нас в ступе.
Подводя итог, хочется сказать самое главное - помните, что связь между музыкой и изобразительным искусством максимально тесная. Одно дополняет другое: музыка дополняет детали, изображение - образ, что при соединении всего в единую картину поможет ребёнку набраться опыта и прежде всего - развивает фантазию, которая невероятно важна как для детей, как и для более старших возрастов.