диана точилина
Консультация для родителей «Игры со льдом — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Во время экспериментирования ребёнок сам находит ответы на вопросы «как?» и «почему?». Отвечая на эти вопросы, ребёнок приобретает новые знания о том или ином предмете, узнаёт о новых свойствах знакомых предметов. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Что является очень важным для обучения в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Игры со льдом — это интересно“» размещена в разделах
Игры со льдом - это прекрасная возможность закаливания и развития тактильных ощущений детей. Лёд позволяет соединить развивающие занятия и игру, изучить законы физики, развить творческое мышление. Какие игры со льдом можно организовать дома?
«Кораблик из кусочка льда»
Для изготовления кораблика вам потребуются: пластиковый стаканчик, трубочка для коктейля с гофрированной верхней частью, скотч, ножницы, цветная бумага, дырокол. Кстати, при изготовлении кораблика можно использовать подкрашенную красками воду, тогда он получится еще красивее.
Согните трубочку и закрепите ее при помощи скотча в стакане. Налейте воду и поставьте стакан в морозилку. Когда вода превратится в лёд, достаньте его из стаканчика. При помощи ножниц и дырокола сделайте из цветной бумаги парус и закрепите его на «мачте» кораблика. В качестве водоёма достаточно будет таза с водой, а на с помощью ледяной флотилии ребёнок может перевозить маленькие игрушки (из «киндер-сюрприза», или придумать собственный сюжет.
«Поиск сокровищ»
Знаете, сколько времени ребенок может упорно спасать из ледяного заточения свою любимую игрушку, освобождать динозавров после ледникового периода, добираться до вмерзших в лед сокровищ? И час, и два! Это уже повод освободить морозилку и заморозить глыбу льда в самой большой емкости, что у вас есть. Этот способ можно смело включать в список дел, которыми можно занять ребёнка, пока вы готовите!
Заморозить можно любые мелкие предметы: ракушки, камешки, бусинки, пуговки, монетки, фигурки животных, леденцы и т. п. Чтобы предметы были равномерно распределены в куске льда, замораживать их надо слоями и подбирать для игры предметы разной плотности (те, которые тонут в воде, и те, которые плавают на поверхности).
В чём можно заморозить лед? В чем угодно! Отличные сокровищницы получаются даже из воздушных шариков. Главное, чтобы у них было достаточно тянущееся горлышко, в которое вы сможете запихнуть игрушки и предметы. Кстати, достать сокровища из ледяного шарика сложнее, чем из глыбы с неровными краями и щербинами, учтите это при выборе формы! Разнообразить эти игры можно с помощью пищевых красителей или простой акварели. Извлекать сокровища ребёнок может при помощи теплой воды, молоточка, зубной щётки, водяного пистолета, ложек, шприцов без иглы, резиновой груши, набора детских инструментов. Для освобождения игрушек из тающего ледяного плена лучше выделить тазик, или отправить чадо веселиться на свежий воздух.
Лёд можно использовать как реквизит для фокусов. Например, фокус с проволокой. Поставьте кубик льда на деревянный брусок, который уже кубика. Положите проволоку поперёк кубика, к концам привяжите тяжелый грузик. Вскоре проволока начнет проходить сквозь лёд, но когда будет достигнут брусок, вы заметите, что ледяной кубик цел, как будто его никто и
и не трогал.
Фокус с подъёмом кубика. Опустите кубик льда в стакан с водой. Он должен плавать на поверхности. На верхнюю грань кубика положите кусочек мокрой нитки. Посыпьте солью. Подождите минуту, пока нитка примерзнет к кубику, а затем поднимите его.
Расскажите ребёнку, что если посыпать лед с одной стороны солью, он будет таять. В этом очень легко убедиться. Если к опыту добавить акварельные краски или пищевой краситель, то будет видно, как соль разъедает лёд изнутри. Только делать это нужно на подносе или какой-нибудь тарелке – в руки эту смесь лучше не брать, иначе можно повредить кожу.
Для самых маленьких: заморозьте разноцветные и обычные кубики льда. Понаблюдайте вместе — какая льдинка растает быстрее, прозрачная или окрашенная? Что будет, если накрыть лёд салфеткой, бумагой, прозрачной чашкой, белой чашкой, черной и т. д. Опустите цветной лёд в прозрачную ёмкость (например, большую стеклянную банку) – ребёнок будет с удовольствием следить, как льдинки медленно тают, окрашивая воду вокруг себя.
«Ледниковый период».
Создайте настоящую Арктику – ванну с холодной голубой водой, «айсбергами» разных форм и размеров, игрушечными зверюшками (осьминоги, белые медведи, пингвины, рыбки и т. д.) Весело проведут время все – и самые маленькие карапузы, и школьники.
Вопреки кажущейся простоте, сенсорная игра предоставляет массу возможностей для обучения: позволяет свободно исследовать и открывать мир вокруг, проявлять творческий подход и фантазировать, развивать мелкую моторику и предварительные навыки письма, обучаться социальному взаимодействию.
Сенсорная игра предлагает детям возможность для самовыражения и поднятия самооценки, потому что здесь нет правильных ответов, и дети чувствуют себя в безопасности, когда экспериментируют с тем, что они делают. Впрочем, чтобы с чего-то начать, подскажите детям пару сюжетов. Игрушечные вертолет может поставлять еду и вещи сотрудникам полярной станции, а игрушечный кораблик – спасать пингвина на отколовшейся льдине. Вариантов – масса. Сенсорная игра открывает возможность использовать описания слов, чтобы передать свои ощущения. Как лёд ощущается на наших руках (холодный, влажный); если мы оставим в свои руки его слишком долго в ледяной ванне (это больно, потому что это слишком холодно). Лёд также скользкий, гладкий, прозрачный и блестящий (на солнце).
Чтобы превратить задумку в реальность, используйте обычные формы-кубики для льда, пустые контейнеры от йогурта, большие и маленькие миски и т. д. Когда лёд замёрзнет, смело отправляйте его в ванну или детскую ванночку для купания, а в воду добавьте голубой пищевой краситель или акварельную краску – чтобы «Арктика» выглядела ещё правдоподобнее.
«Рисунки ледяными карандашами»
Сделайте ледяные карандаши. Для этого разведите воду с разными красками и заморозьте в фигурной форме. Количество краски зависит от вашего желания интенсивности цветовой гаммы. Для удобства можно сделать карандаши на ручке (можно использовать ватные палочки, палочки от мороженого и т. д.) Ваша палитра готова — рисуйте, пока инструменты не растаяли! Рисовать можно на бумаге, бетонных поверхностях, белой ткани или старой белой футболке. Такое занятие поможет малышу мыслить нестандартно, проанализировать взаимодействие цветов и создать не один ледяной шедевр!
Несколько советов для родителей.
Не игнорируйте вопросы ребенка даже тогда, когда у вас нет времени на ответы. Если не можете ответить сразу, сделайте это позже, когда будет возможность. Наберитесь терпения и поощряйте вопросы ребенка, его желание понять окружающий мир.
Как можно чаще задавайте ребенку вопросы: «А как ты думаешь?», «Что будет, если. ?», «Почему ты так считаешь?», «Как ты думаешь, что произошло?»
Обсуждайте с ним самые обычные вещи, побуждайте его задумываться об увиденном.
Помните о том, что исследовательская деятельность развивает ребенка. Готовиться к школе можно не только сидя за столом, но и познавая окружающий мир.