Людмила Сапожникова
Консультация для родителей «Игры-ситуации в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным и счастливым. Только это не происходит по мановению волшебной палочки, этому предшествует каждодневный труд. Ведь быть родителями, значит ежедневно уделять своему ребё нку внимание: разговаривать с ним, гулять, играть, заниматься и многое другое. Ведь ваш малыш, как губка впитывает в себя новые знания. Потому что ему всё интересно, он впервые знакомится с окружающим его миром. И чем больше времени вы с ним проведёте в раннем детстве, занимаясь совместным рисованием, чтением книг, исследованием окружающего пространства, играя в различные игры и игрушки и т. д., тем более счастливым и уверенным в своих силах будет ваш малыш.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Сегодня мы рассмотрим некоторые игры-ситуации, которые встречаются в жизни. Так как дети раннего возраста быстро устают, отвлекаются, ваши совместные игры должны быть короткими, сменяющими друг друга. И, конечно же, не забывайте про принцип «От простого – к сложному».
Давайте прочтем карточки, на которых написаны игровые ситуации:
1) «Накормим куклу Машу»
Игрушки: кукла, игрушечная посуда.
Задачи: способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении предметов посуды; приучаться слушать рассказ, отвечать на вопросы, развивать речь, память, воспитывать трудолюбие.
Взрослый: Настя, посмотри, кто пришел, это кукла Маша, она уже проснулась, оделась, умылась, и пришло время завтракать. Самый полезный завтрак - это каша. Давайте для нашей Маши приготовим кашку.
-Какую необходимо взять посуду, чтобы приготовить кашу (кастрюлю)- выбираем необходимый предмет посуды, рассматриваем.
-Для того, чтобы сварить кашу надо взять крупу. Посмотрите, какая у нас есть крупа – гречка (берём крупу в ладошки, можно понюхать). А каша будет называться – гречневая.
Взрослый читает стихотворение З. Александровой:
«Каша из гречки. Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила, на всех разделила…
Досталось по ложке: гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке, синицам в окошке.
Хватило по ложке собаке и кошке,
И Оля доела последние крошки!»
-Кукла Маша будет довольна, ведь гречневая каша полезная и вкусная.
-Перед тем, как засыпать крупу в кастрюлю, её необходимо промыть водой (выполняем необходимые манипуляции).
-Будем варить кашу, помешивая ложкой, проговаривая слова:
«Да, да, да, будет каша хороша,
Варим кашу не спеша» (водим рукой по кругу).
-Каша уже сварилась, давайте накрывать на стол (расставляем тарелочки, раскладываем ложки).
-Пора кушать!
-Что необходимо сказать, когда поешь?
Кукла Маша благодарит тебя, Настя, за кашу.
2) «У куклы Маши новый шарф»
Игрушки: кукла, игрушечный шарф, кукольная одежда и обувь.
Задачи: Расширять представления детей о предметах одежды, называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
Взрослый несет шарф кукле Маше и говорит: «Настя, посмотри, я купила кукле Маше новый шарф»
Когда ребенок подошел к Маше, взрослый говорит: «Помоги мне, пожалуйста, одеть новый шарф Маше. На улице холодно, зима, нужно одеваться тепло. Маша надела уже шубу, сапоги, шапку, а новый шарф нужно ей помочь надеть». Потом взрослый может похвалить покупку, спросить у ребенка, хороший ли шарф привезли, рассмотреть его, рассказать какой он.
3) «Мама гуляет с малышом»
Игрушки: кукла, коляска, одеяльце, подушка, матрасик, простынка, детский зонтик.
Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
Взрослый берет коляску с куколкой и говорит, что его «дочка» долго не может заснуть, ее вывести на улицу, покатать и обязательно надо покачать (качает коляску, напевая песенку: «баю-бай»). Затем обращается к ребенку и спрашивает: «Посмотри, заснула куколка или нет?». Когда ребенок заинтересовался, просит помочь тихонько покачать, лучше укрыть одеялом, поправить подушечку, самому спеть песенку колыбельную и т. д.
Вдруг «начинается дождь» — взрослый раскрывает зонтик и говорит: «Ой, начался дождик, становится холодно, не пора ли нам домой?». Уходят домой.
4) «Укладывание куклы спать»
Игрушки: ширма - «квартира», домик с окошками, солнышко, месяц со звездами, кукла, кроватка, одеяло, пододеяльник, подушки, наволочки, простынка, матрасик, стол и стулья.
Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом;
Формировать у детей временные отношения: день - гуляют, играют, кушают, ночь - спят, учить ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
Воспитывать культуру поведения.
Взрослый обращает внимание на домик, где горят огоньки, солнышка нет, за окошком месяц и звезды.
Взрослый: Все люди ложатся спать. Пора и кукле Машеньке в кровать. «Мы сегодня будем укладывать спать нашу Машу. Настя, куда положим Машу? Правильно, на кровать. Сиди, Маша, пока на стуле, мы тебе все приготовим».
Взрослый достает по очереди (по логике последовательности действий) необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой: «Это. матрац. Что это? Зачем матрац? Правильно, чтобы было мягко спать. На матрац положим… правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался. Зачем простынка? Под голову положим… подушку. Зачем подушка? А чем накроем Машу? Правильно, одеялом. Зачем одеяло?»
Если дети не могут назвать наволочку и пододеяльник, то мама называет эти предметы. Позже дети учатся самостоятельно надевать их.
Взрослый продолжает: «Ложись, Маша, голову клади на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи. Я тебе песенку спою».
Это всего лишь краткий обзор игр-ситуаций, в которые вы можете поиграть со своим малышом, развивая и обучая его. Главное, захотеть это делать, а игр можно найти великое множество.
Пусть живут в вашем доме ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!