Нина Самсонова
Консультация для родителей «Игры с песком на площадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. А игра с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок - это природный и поэтому очень приятный материал, податливый, способный принимать разнообразные формы. Игры с песком развивают у детей координацию движений и новые для него тактильные ощущения, формируется и совершенствуется мелкая моторика пальцев, а наработка мелкой моторики кистей способствует развитию интеллекта. Развивают воображение и логическое мышление.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с песком на площадке“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Некоторое время бессознательное активно ассимулирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален, когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется «круговорот переносов в природе».
Я работаю с детьми среднего возраста.
Самое любимое занятие у моих воспитанников на прогулке - это игры с песком. Они делают куличи, поделки, постройки по всей площадки, где только есть сырой песок. Фантазия выходит за рамки предела. Они очень радуются, восхищаются своей изобретательности. Лепят всевозможные кушанья, украшая разными подручными средствами и обязательно приносят мне попробовать своё изысканное блюдо. Я очень хвалю, высказываю своё мнение по поводу еды, украшений.
Дети со своими родителями посещают магазины, уличные кафетерии и имеют небольшой опыт по обслуживанию посетителей. Все эти знания они показывают на прогулке в играх с песком (за столами устраивают праздники для своих товарищей, ходят в гости к друг другу). Мальчики любят строить гаражи для машин, небольшие постройки с подземными ходами, башенки, куличики разного размера. Но однажды я предложила детям сделать город из песка на всю песочницу. Дети обрадовались, очень любят, когда с ними играет воспитатель. Я заранее приготовила влажный песок. Предложила взять совки, лопаты, ведёрочки разного размера и приступить к работе. Моей обязанностью было принимать от детей наполненные песком формочки и ведёрки, заполнять середину песочницы, а по краям они самостоятельно и аккуратно делали постройки, очень старались, чтобы не осыпался песок. Помогали друг другу, советовались. И получился большой, сказочный город, дети радовались постройке. А вечером, когда за ними приходили родители, дети с гордостью показывали совместную нашу работу.
Уважаемые родители!
Придерживайтесь следующих правил при организации игр на песке :
- Играйте вместе с детьми;
- Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка;
- Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей;
- Поощряйте фантазию и творческий подход;
- Радуйтесь вместе с ними.
Успехов Вам!