Приложение МААМ

Консультация для родителей «Игры с киндер-сюрпризом»

Татьяна Корзун
Консультация для родителей «Игры с киндер-сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с киндер-сюрпризом.

У многих дома полно этой мелочевки, которая свалена в кучку, и периодически разбрасывается по дому детьми. А тем временем это прекрасные тренажеры по развитию способностей наших детей.

Итак, предлагаю несколько логопедических игр, в комментариях приветствуются и ваши идеи.

Речь ребенка в дошкольном возрасте лучше всего развивается через игру. Ребенок, который затрудняется ответить на вопрос может использовать три способа, предложенных взрослым:

• кивнуть в знак согласия,

• показать нужную игрушку,

• нарисовать что-то в ответ.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с киндер-сюрпризом“» размещена в разделах

Для развития речи важно работать над многими компонентами: над пониманием речи, дыханием, слухом, моторикой всего тела (общей) и ручной (мелкой, ритмом, выразительностью, тренировать органы артикуляции (губы, язык, обогащать словарь.

Игры с киндер-сюрпризом экономичны, компактны, просты и доступны в использовании. Для данных игр понадобятся только контейнеры («желтушки» - это определение очень нравится ребятам).

1. Игра «Кораблики» (цель – развитие сильного плавного выдоха).

Налейте в таз или большую миску воды. Поместите туда 3 пустых «желтушки». Нужно дуть на кораблики, переправляя их от одного берега к другому. «Представь, что это море. Чтобы кораблики отправить в плавание, нужно надуть паруса ветром. Вдохни много воздуха и дуй!»

Важно следить за выдохом. Долго играть не следует, так как у ребёнка может закружиться голова. В дальнейшем эту игру можно проводить во время купания в ванной.

Для активизации речевой деятельности следует задавать вопросы: «Какая погода на море?», «Как выглядит капитан?»

2. Игра «Необычный оркестр» (цель – развитие слухового восприятия).

Понадобятся 6 «желтушек» и 3 вида сыпучего материала (крупа, песок, мука, бисер и пр.). Важно в парные контейнеры насыпать одинаковое количество содержимого, чтобы звук в точности совпадал. Но звучание одной пары от остальных должно существенно отличаться. Один набор киндеров нужно отдать малышу, а другой оставить у себя. Взрослому следует потрясти любым «желтком», а ребёнку выбрать из своего набора точно такой же по звучанию. «У нас с тобой много необычных музыкальных инструментов. Можно создать целый оркестр. Я потрясу одним инструментом, а ты внимательно послушай и найди такой же по звучанию у себя.» Если ребенку сложно, можно повторить звучание. Постепенно следует увеличивать количество контейнеров.

Придумайте интересные названия музыкальным инструментам: звоночек, шумелка, бомбумка и пр. Детишкам очень нравится словотворчество.

3. Игра «Песенка-Чудесенка» (цель – пропевание на одном выдохе гласных звуков [а], [о], [у], [и]).

Гласные звуки отвечают за красоту речи, поэтому важна их чё ткая артикуляция: при звуке [а] – рот широко открыт («окошко», при [о] – губы немного округлены и выдвинуты вперёд («хоботок», при [у] – губы максимально выдвинуты вперёд («трубочка», при [и] – губы в улыбке, видны зубки («заборчик»).

Понадобятся 4 «желтушки» (по одному на каждый звук). На каждом следует нарисовать рожицы: глазки, ушки, носик и губы с артикуляцией нужного звука.

Ребенку нужно показывать рожицы последовательно, чтобы он догадался, какой звук придётся петь. «Спой песенку! Не забудь сначала набрать много воздуха, чтобы песня получилась длинная.» Петь нужно на одном выдохе.

Далее следует тренироваться исполнять песенки из 2-3 звуков (например, «А-а-а-у-у-у!») и на разные интонации (задорные, колыбельные).

Пока малыш отдыхает между исполнением песен, задавайте вопросы: «Как зовут певцов?», «Что они ещё умеют делать?»

4. Игра «Дрессировщик» (цель – работать над пониманием речи).

Для начала понадобится всего один «желток». Взрослый выступает в роли дрессировщика, а ребёнок выполняет команды. «Представь, что мы выступаем на арене цирка. Я дрессировщик, а ты фантастическое животное. Нужно выполнять волшебные команды.» Придумайте простые команды, понятные ребё нку: «Алле – ап, на кресло!», «Алле – ап, под подушку!» … Далее можно использовать 2 киндера для последовательного выполнения команд: «Один киндер положи на пол, а другой положи себе в карман» …

В этой игре ребёнку обязательно нужно попробовать роль дрессировщика, так как повелительное наклонение в норме усваивается очень рано («Мама, ням!», «Папа, ди!»).

5. Игра «Зверушки-болтунишки» (цель – развитие мелкой моторики и фразовой речи).

Понадобятся пластилин, клей, цветная бумага, природный материал. Для начала сделайте одного зверя, где «желток» будет частью тела. Например, зайчика: киндер – тело, кленовые носики – ушки, пластилин – хвостик, лапки, личико. У каждого сделанного зверушки должен быть язычок для общения. «Давай придумаем и сделаем зверушку, который любит поболтать.» Работая с одним зверем, взрослый задаёт ему вопросы («Как тебя зовут?», «Где ты живёшь?». , а ребёнок отвечает от лица животного.

В дальнейшем можно сделать несколько зверушек и устроить диалоги между ними. Здесь уместны многие ролевые игры : «Врач – пациент», «Учитель – ученик», «Продавец – покупатель». Например, ролевая игра «Ёжик пришёл за покупками к медведю в лесной магазин». Важно учить детишек говорить голосами зверей и разными интонациями.

6. Игра «Подъёмный кран» (цель – тренировка мышц рта)

Мышцы рта отвечают за правильное произношение многих звуков. Так, например, если ротовые мышцы недоразвиты, звуки [о] и [у] будут в речи похожи, звук [ш] нечёткий.

Понадобятся 3 «желтушки», а точнее 6 их половинок. Нужно взрослому положить киндеры на стол, а ребёнку при помощи захвата губами перенести их на стул. «Представь, что мы на стройке. Ты подъёмный кран. Перенеси части здания в нужное место.»

Постепенно увеличиваете количество деталей.

Для расширения активного словаря ребенка задавайте ему вопросы: «Что мы строим?», «Кто в доме будет жить?»

7. Игра «Таинственный мешочек» (цель – узнавание предметов наощупь)

Понадобится непрозрачный мешочек или пакетик, в который следует положить предметы овальной и круглой форм (яйцо, маленький мячик, абрикос, серёжка, шарик от погремушки, помпон, «желтушка»).

Перед тем, как все предметы взрослый спрячет в мешочек, пусть малыш их потрогает. Далее ребёнок найдёт нужный предмет наощупь. «У тебя на ручках есть волшебные глазки. Посмотри ими внимательно и достань, пожалуйста, киндер (шарик)

Задавайте детям вопросы о предметах, которые он достанет: «Что это?», «Как можно играть с мячиком?»

Во всех предложенных играх полезно меняться ролями, как только ребенок освоит правила и его речевые возможности позволят быть ведущим. Возможно участие нескольких детей и взрослых.

Следите за своей речью, поведением и движениями. Любой речевой опыт переходит в навык, если постоянно тренироваться. Поэтому речевые игры рекомендуется проводить систематически. Игры должны быть непродолжительны по времени и интересны по содержанию.

учитель – логопед МБДОУ

«Аленький цветочек»

Корзун Т. Н.

Красноярский край,

город Кодинск

20.11.2020г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на природе» «Игры в течение дня» (часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Игры с фасолью»Консультация для родителей «Игры с фасолью» • Купите в магазине 2 -3 вида сухой фасоли и превратите свою кухню в творческую мастерскую. Предлагаю нарисовать на картоне карандашом любую.

Консультация для родителей — «Игры с мячом»Консультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Консультация для родителей «Игры с пирамидкой» Пирамидка — очень полезная игрушка для малышей. Почти в каждой семье есть такая игрушка. Недостаточно просто дать её в руки ребёнку, нужно.

Консультация для родителей «Игры в песочнице»Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.

Консультация для родителей «Игры в постели» Если ваш ребенок очень часто болеет, ему приходится лежать или сидеть в постели. А это так скучно! Чтобы как то развеселить своего ребенка,.

Консультация для родителей «Мир игры»Консультация для родителей «Мир игры» В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Эти грязные игры» Все мы, взрослые, знаем, что наши дети обожают возиться со всякими вязкими материалами. Взрослые почему – то не могут спокойно к этому относиться.

Слоники из пластилина с сюрпризомСлоники из пластилина с сюрпризом 20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с киндер-сюрпризом»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 05:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры с киндер-сюрпризом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корзун (УИ 1641910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД