Светлана Дуженко
Консультация для родителей «Игры с детьми в песочнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Основная цель игр в песочнице– развитие умения отличать предметы по форме, цвету, размеру, звуку.
Работа с песком предполагаетразличные способы познания:
• Сравнение по
контрасту и подобию (холодный и теплый песок);
• Исследовательская
деятельность: потрогать, надавить, растереть, рассыпать песок, намочить
• Рассуждение
Публикация «Консультация для родителей „Игры с детьми в песочнице“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
(песок состоит из крупинок, вода из капелек, камень из кристаллов);
• Анализ – синтез;
• Обобщение и описание
( ребенок с помощью речи передает характерные признаки объекта: камешки – холодные, твердые, ракушки – ребристые, тонкие).
Предлагаем вам использовать следующие игры и упражнения с песком для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
«Прятки»
Вариант 1. Развиваем память
Кладем перед ребенком три игрушки. Потом просим его закрыть глаза и одну игрушку закапываем. Ребенку нужно догадаться, какая игрушка исчезла. Ее ищем вместе. Если ребенок легко справился с тремя игрушками, добавляем еще одну. Легко запоминает четыре – добавляем еще одну.
Вариант 2. Развиваем память и воображение
Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет игрушку. Теперь начинаем постепенно ее откапывать. Можно попробовать отгадать, что там спряталось, в тот момент, когда из песка показалась только какая-то часть игрушки.
Вариант 3. Изучаем форму предметов
Закапываем в песок несколько игрушек и предлагаем ребенку на ощупь отгадать, что это за игрушка.
«Горки»
В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий».
С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки – тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться – кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.
«Ямки»
В этой игре в песочнице мы знакомим детей с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке взрослый дает дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и познакомит его с величинами.
«Куличи»
Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется. Мамой будет построен не один куличик, прежде чем ребенок сможет повторить действия – насыпать, не только выполнить все, утрамбовать, перевернуть, постучать и снять. Все это требует определенной ловкости и координации движений. Но тут же ребенок учится запоминать последовательность действий для достижения результата. Необходимо не только выполнить все, но еще и найти ровное место, чтобы кулич не рассыпался. Поддержка взрослого и вера в успех помогут крохе преодолевать трудности.
Взрослый может «испечь» куличик и вместе с малышом украсить его палочками, камушками, веточками. Можно разыгрывать целые действия по изготовлению торта на день рождения куклы или постройке башни из замка. Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты.
«Замки из песка»
Когда освоен процесс выпечки песочных куличей, можно переходить к строительству замка. На первом этапе помогут готовые формы – в виде башен, фрагментов стен. Можно из обычных куличей выстроить крепостную стену, если их укладывать в ряд. Куличи из больших ведер могут быть башнями. А если сверху большого кулича аккуратно поставить маленький – получится башня с украшением.
«Аппликация из песка»
Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение разноцветным песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа поможет закрепить у ребенка восприятие цвета.