Капустина Елена Гайдаровна
Консультация для родителей «Игры по системе М. Монтессори дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Ребенок учиться в процессе
самостоятельной деятельности
с материалами и постепенно
проходит путь от хватания к
пониманию, то есть от
манипуляций руками к
пониманию сути предмета!
Мария Монтессори.
Все, кто так или иначе интересуются системами раннего развития, наверняка слышали о талантливом итальянском педагоге Марии Монтессори
Публикация «Консультация для родителей „Игры по системе М, Монтессори дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
А сейчас давайте посмотрим, как можно заниматься с ребёнком, дома по методике Марии Монтессори. Здесь отобранны именно те упражнения, которые можно провести дома без покупки (за небольшим исключением) специальных атрибутов. Попробуйте занятия с Вашим ребёнком, при помощи методики Марии Монтессори. Это на первый взгляд простые упражнения, но невероятно полезные, и помогут вашему ребенку стать более самостоятельным.
1. Игра с переливанием.
Можно показать ребенку, как переливать воду из одной миски или чашки в другую используя, например, ковшик или большую ложку. Выбирайте не травмирующие предметы для игр. Пусть это будут пластиковые миски, ведерки. В следующий раз он может пользоваться ими уже самостоятельно. Используйте теплую воду, на полу должен обязательно лежать резиновый коврик. Ребенок должен быть раздетым, чтобы он не намочился и не заболел
.
2. Поиграйте с ребенком в рыбалку.
Наберите в ведро или в миску воды и пустите плавать туда игрушечных рыбок для рыбалки или резиновые игрушки для ванной. И пусть ребенок их вылавливает ситом или ковшиком.
Научите малыша стирать «грязные вещи» самостоятельно. Оденьте ему фартук, поставьте две миски с водой: одна будет для стирки, а другая для полоскания. Он может постирать свои носочки. Научите его правильно выкручивать и развешивать вещи. Пусть малыш помогает вам вытереть пыль или помыть пол. Купите ребенку детскую лейку и покажите, как поливать цветы.
3. Нанизывание на нитку. Подойдут бусины с отверстием большого диаметра, которые ребенок без усилий сможет нанизывать на суровую нить. 4. Раскладывание пуговиц и бусин по емкостям Можно раскладывать предметы руками или ложкой, а ребята постарше могут раскладывать их пинцетом.
Помогут развить пальцы и кисти рук ребенка. В этих играх развивающей средой будут: любые крупы, фасоль, миски, ложки, воронка и поднос. Предложите ребенку следующие игры.
Ребенок должен пересыпать крупу ложкой из одной емкости в другую. Попросите его насыпать равное количество крупы в 2-3 миски. Также как в случае с водой, можно насыпать крупу через воронку. Положите в миску большое количество крупы и закопайте в ней любую игрушку, чтобы малыш отыскал ее.
Предложите ребенку рассортировать крупы, в одну пусть положит рис, в другую гречку, в третью пшено. Насыпьте на поднос манку и покажите, как можно рисовать на манке, с детьми от трех лет можно таким образом учить цифры и буквы.
6. Помогают развить ум и логику игры с бусинами и пуговицами.
Купите крупные яркие бусины, к ним можете добавить крупные разноцветные пуговицы, ложку и несколько пластиковых емкостей – это будет новая среда для игр. Предложите малышу рассортировать пуговицы и бусины. Затем он их отдельно разложит по цвету и форме.
««Лепим колобки, колбаски и блинчики» Для игры понадобится небольшой мягкий кусок пластилина. Дайте его в руки малышу. Скажите ему, что сейчас вы будете готовить вкусный обед для кукол. Обед состоит из «колобков», «колбасок», и «блинчиков». Покажите, как вылепить эти «вкусняшки». Не ограничивайте ребенка в его фантазии. Если у него получается другая фигура, придумайте и ей название. Ни в коем случае не нужно лепить вместо малыша – тогда игра потеряет смысл. Из вылепленных предметов можно потом составить композицию или «собрать» фигурки животных и забавных человечков. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку. В этом процессе взрослый может стать союзником ребёнка, и создать для него окружение, соответствующее его
потребностям и стремлению к познанию. Желаем вам, уважаемые родители, стать такими союзниками вашим детям.