Ольга Бокарева
Консультация для родителей «Игры для воссоздания из геометрических фигур образных и сюжетных изображений»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры : квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат,составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для воссоздания из геометрических фигур образных и сюжетных изображений“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Успешность освоения игры зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путём, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путём разрезания и составлять их из частей.
Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера (нерасчленённым). Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.
За играми на составление фигур силуэтов по образцам следуют упражнения в составлении изображений по собственному замыслу. Дети придумывают и составляют интересные фигуры-силуэты, которыми можно дополнить запас образцов к играм.
Головоломки с палочками.
Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы, головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идёт трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества.
Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования. Их нельзя решать каким либо усвоенным ранее способом. В ходе решения задачи ребёнок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры.
Задачи на смекалку можно объединить в три группы:
1 Задачи на составление фигуры из определённого количества палочек.
2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
Организуя эти игры, педагог ставит цель - учить детей приёмам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приёмов, способов, образцов решения.
Для того чтобы решать эти задачи, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой.