Мария Галкина
Консультация для родителей «Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста
Автор-составитель:
Галкина Мария Павловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №27
Кировского района Санкт-Петербурга
Игра – эта важнейшая часть жизни маленьких детей. Детство – это один из самых главных и ярких периодов в жизни, который оставляет о себе только теплые воспоминания. Мы, взрослые, совсем позабыли, как здорово проводить время на свежем воздухе, не вспоминая о проблемах и заботах. В отличие от нас, ребятишки могут целыми днями играть на улице, наслаждаясь шумом листвы деревьев, наблюдая за муравьями или парящими в небе птицами. Посредством активных и подвижных игр ребята развивают в себе ловкость, мышление, проворность, выносливость, смекалку, всецело познают мир, находят друзей и учатся выстраивать отношения в команде, познают силу командного духа, преодолевают стеснительность. Игра - один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и конечно, оказывает закаливающий эффект, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Игры с детьми на свежем воздухе особенно полезны для ребятишек, отличающихся повышенной физической активностью. Ведь на улице перестают действовать все «домашние» запреты, которые накладываются с целью предупреждения порчи материального имущества. На улице совсем другое дело: никаких стен, окон и хрупких предметов; можно прыгать, бегать и веселиться. Это позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять напряжение, выплеснуть переполняющую энергию.
Предлагаем описание подвижных игр разной подвижности, в которые можно поиграть с детьми во время пребывания на свежем воздухе, даче при организации детских праздников.
Тихие пробежки
Дети получают задание пробежать друг за другом по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустнула ни одна сухая веточка.
Тропинка ловкости
Дети по очереди пробегают по тропинке 15 – 20 м, наступая на корни деревьев, выступающие над поверхностью земли. И наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступить на корни деревьев.
Успевай, поворачивайся!
Взрослый предлагает детям бегать друг за другом между кустами и деревьями, обегая их и меняя направление.
Невидимки
Часть детей, пригнувшись и скрываясь за низкими кустарником, должна пробежать так, чтобы их не заметили. Другая часть группы – наблюдатели располагаются на опушке, полянке или тропинке, следят за пробегающими. Когда пробежки кончатся, все собираются вместе с наблюдателями рассказывают, кого они успели разглядеть, в каком месте и как надо было поступать, чтобы пробежать незамеченным.
Лесная эстафета
Играющие разбиваются на 2 – 3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбирают 2 – 3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии до играющих. По свистку или другому сигналу воспитателя стоящие в командах первыми быстро бегут, пересекая полянку, обегают свое дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперед ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше и безошибочно выполнят задание.
Варианты: Обежать дерево 2 – 3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмерку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами, взявшись за руки и т. п.
Палочка – выручалочка
Посередине небольшой лесной полянки или опушке леса втыкают в землю палочку-выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся за кусты, деревья, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». После этого он начинает искать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он громко произносит: «Палочка-выручалочка Петю нашла» - и бежит к палочке. Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет, то выходит из игры.
Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все ранее найденные дети считаются вырученными.