Маматова Наталья Ивановна
Консультация для родителей. Игры для развития словесно-логической памяти у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое память. Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать и сохранять, воспроизводить знания и навыки.
Кратковременная память – это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большое значение, то соответственно это быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы и строим мыслительные процессы, т. е. мыслим и думаем.
Долговременная память - это хранилище для важной и нужной информации (то, что мы знаем)
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Словесные игры
- Средняя группа
- Темочки
Специалисты утверждают, что долговременная память безгранична. И чем шире и богаче кругозор ребёнка, тем легче малыш запоминает новые данные.
Существует несколько видов памяти, в зависимости от того как легче ребёнку воспринимать информацию.
1.- Моторная, 2.- Слухоавя, 3.- Зрительная. 4.- Вербальная (словесная) и 5. Логическая.
Очень часто разные виды памяти выступают в определённых сочетаниях.
Зрительно- моторная память, она необходима для выполнения работ по образцу: списывание с доски в школе, или работа в тетрадях
Вербально- моторная память – это работа со словесными заданиями,, с указанием порядка, написание под диктовку.
Словесно- логическая память, она позволяет запоминать последовательность слов и действий в рассказах, в своих мыслях. Затем воспроизводить их в памяти. Данному виду памяти при надлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольная память- дети запоминают без определённой цели. И нужно помнить- лучше сохранить в памяти тот материал, который малыша заинтересовал, удивил его.
Хорошо запоминается материал в соревновательных формах или в игровой форме для детей 4-5 лет.
Цель игр для ребёнка должна быть эмоциональна значима.
По её достижению малыш должен получить похвалу от взрослого, какую- то награду или медаль. Эти игры направлены на обогащение словарного запаса ребёнка, на развитие логической памяти и внимания, на продолжении закрепления количественного счёта в пределах от 1 до 5.
К 7 годам начинает формироваться произвольная память. Эта память запоминает сознательно Этот процесс связан с физиологией этого возраста.
Полезно, знать, что заучивание или разучивание любого нового материала. Оно стирает старый предыдущий, поэтому нужно поменять вид деятельности, чтобы начать учить новый. Нужно сделать переменку для лучшего запоминания. И лучше учить стихи на ночь.
Предлагаем несколько игр на закрепление словесно-логической памяти для детей 4-5 года жизни 1. «Вспомни и назови героев сказки «Теремок».
2. «Я начинаю, а ты закончи».
3. «Со словами я играю».
4. «Чудесный мешочек».
5. «Назови три имени девочки».
6. «Ты запомни и повтори».
7. «Четвёртый лишний «.
Развивать память в дошкольном возрасте имеет огромное значение в первую очередь для успешного обучения в начальной школе, способности осваивать учебную программу в школе.
Поскольку в дошкольном возрасте у детей ведущей ролью отводим игре и игровым упражнениям. С помощью игры нужно проводить работу по развитию словесно- логической памяти.
Благодаря этой памяти мы можем простимулировать детскую активность.
Мы можем увеличить объём словесно- логической памяти, а также сделаем процесс обучения более эмоциональным. Именно интерес к тому, что мы предлагаем малышу игры- это позволяет обеспечивать запоминание.