Елена Шишкова
Консультация «Игры, которые помогут родителям совместно с детьми провести время с интересом и с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры со своими детьми – это неотъемлемая часть развития детей. Совместные игры приносят огромную пользу, способствуют улучшению взаимоотношений и взаимопонимания в семье, сплачивают семью, сближают родителей и детей.
Игры помогают развивать ребенка, его память и внимание, воображение и речь, логику и абстрактное мышление и т. д. а также повышают любознательность, познавательную активность, самостоятельность.
Публикация «Консультация „Игры, которые помогут родителям совместно с детьми провести время с интересом и с пользой“» размещена в разделах
Игры, которые помогут родителям совместно с детьми провести время с интересом и с пользой.
«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).
Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры. Взрослый произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).
«ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.
Ход игры. Взрослый говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например, педагог: «Мама купила…»»…книги, тетради, конфеты…», продолжают дети.
«НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО».
Цель. Учить детей подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.
Ход игры. Взрослый задаёт предложение и предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то, значит, он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не лёгкая, то она…» и т. д.
«КАКОЕ БЫВАЕТ?»
Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
Ход игры. Взрослый спрашивает: «Расскажите, что бывает зелёным?» (Огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, ёлка).
_ Что бывает широкой? (Река, лента, дорога, улица).
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ».
Цель. Уточнять представления детей о форме предметов.
Ход игры. Взрослый поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов данной формы.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава).
Цель. Развивать у детей наблюдательность.
Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Дети в это время что-нибудь меняют в своём облике: расстёгивают пуговицу, снимают заколку, меняют обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят.
«КОМУ ЧТО НУЖНО».
Цель. Упражнять детей в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
Ход игры. Взрослый говорит: «Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что нужно для работы человеку этой профессии». Во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.
«ПОПУГАЙ»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и мимики
Правила игры: Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).
«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Ход игры. Все договариваются, какое движение будет запрещенным. Например, хлопки руками над головой. Затем ведущий показывает разные движения: прыжки, повороты, разные хлопки – а все повторяют. Кто нарушит правило, тот должен выполнить веселое задание (спеть, придумать загадку, рассказать стишок, съесть конфетку и т. П.).
«УГАДАЙ-КА»:
Ход игры. Угадать на ощупь, сколько предметов (игрушек) в «чудесном мешочке».
ИГРЫ С ВОДОЙ
Ход игры. Опыты с водой, раскрашиваем воду в стаканчиках; пускание в ванной комнате мыльных пузырей.
Играйте с детьми. И будьте здоровы!