Получи документы

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Ольга Сорокина
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

-повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

Ход: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский).

Уважаемые родители, все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Предлагаю вашему вниманию рассмотреть подробно все эти вопросы.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Дошкольники постоянно изучают, постигают окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям ЗПР необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Чтобы заинтересовать дошкольника и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Примеры пальчиковых игр

Капуста

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.

2. Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Мозаика из пробок (примеры картинок)

3. Игры с прищепками

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

-Сильно кусает котенок-глупыш, он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш, а будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

4. Игры с крупой, камнями.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль.

Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Покормим птичек

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц.

7. Рисование манкой

Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка", можно положить манку ненадолго в холодильник.

Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования.

В манкографии можно рисовать с помощью предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики.

Сегодня я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете развивать мелкую моторику ребёнка дома. Включайте свою фантазию, пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Список использованной литературы:

1. Воспитание и обучение детей раннего возраста / под ред. Павловой Л. Н. – М. : «Просвещение», 1986. – 176 с.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М. : «Просвещение», 1988. – 144 с.

3. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М. : «Просвещение», 1969.

4. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Лялиной Г. М. - М. : «Просвещение», 1976.

5. Островская Л. Ф. Первый год жизни вашего ребенка. – М. : «Педагогика», 1977. – 176 с.

6. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика. – Балашов. : «Николаев», 2005. - 76 с.

7. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях. - М. : «Просвещение», 2000.

8. Мамайчук И. И. Психология дизонтегенеза и основы психокоррекции. - СПб. : Изд-во Петербургского Ун-та, 2000.- 168 с.

9. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии - М. : «Просвещение», 1992. - 389с.

10. Мастюкова Е. М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития. - М. : «Просвещение», 1991.- 360 с.

11. Мельниченко Н. Д. Детская психология. - СПб. : «ВЛАДОС», -2003.- 321с.

12. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника : Избранные психологические труды. - М. : «Педагогика», 1989.-289с.

13. Метинская Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. - М. : МПА, 1996.- 384 с.

14. Мишин М. А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения. // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2003. № 4. - С. 46 - 68.

15. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому!/ Сост. М. В. Богуславский. - М. : «Карапуз», 2000.- 272с.

16. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. - М. : ИПП, 1998.- 285 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 10:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД