Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Ольга Сорокина
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

-повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

Ход: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский).

Уважаемые родители, все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Предлагаю вашему вниманию рассмотреть подробно все эти вопросы.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Дошкольники постоянно изучают, постигают окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям ЗПР необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Чтобы заинтересовать дошкольника и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Примеры пальчиковых игр

Капуста

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.

2. Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Мозаика из пробок (примеры картинок)

3. Игры с прищепками

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

-Сильно кусает котенок-глупыш, он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш, а будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

4. Игры с крупой, камнями.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль.

Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Покормим птичек

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц.

7. Рисование манкой

Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка", можно положить манку ненадолго в холодильник.

Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования.

В манкографии можно рисовать с помощью предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики.

Сегодня я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете развивать мелкую моторику ребёнка дома. Включайте свою фантазию, пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Список использованной литературы:

1. Воспитание и обучение детей раннего возраста / под ред. Павловой Л. Н. – М. : «Просвещение», 1986. – 176 с.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М. : «Просвещение», 1988. – 144 с.

3. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М. : «Просвещение», 1969.

4. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Лялиной Г. М. - М. : «Просвещение», 1976.

5. Островская Л. Ф. Первый год жизни вашего ребенка. – М. : «Педагогика», 1977. – 176 с.

6. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика. – Балашов. : «Николаев», 2005. - 76 с.

7. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях. - М. : «Просвещение», 2000.

8. Мамайчук И. И. Психология дизонтегенеза и основы психокоррекции. - СПб. : Изд-во Петербургского Ун-та, 2000.- 168 с.

9. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии - М. : «Просвещение», 1992. - 389с.

10. Мастюкова Е. М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития. - М. : «Просвещение», 1991.- 360 с.

11. Мельниченко Н. Д. Детская психология. - СПб. : «ВЛАДОС», -2003.- 321с.

12. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника : Избранные психологические труды. - М. : «Педагогика», 1989.-289с.

13. Метинская Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. - М. : МПА, 1996.- 384 с.

14. Мишин М. А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения. // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2003. № 4. - С. 46 - 68.

15. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому!/ Сост. М. В. Богуславский. - М. : «Карапуз», 2000.- 272с.

16. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. - М. : ИПП, 1998.- 285 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 10:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД