Егоренко
Консультация для родителей «Игры и игрушки в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игры и игрушки в жизни ребенка"
«Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости
и любознательности"
– отмечал В. А. Сухомлинский.
Детство - это время игр. Все они развивают маленького человека, помогают ему познавать мир, учиться строить взаимоотношения, примерять на себя различные социальные роли.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и игрушки в жизни ребенка“» размещена в разделах
Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом. Значение игрушек в жизни ребёнка переоценить невозможно, ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызывать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям.
В игровой деятельности происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Этому и способствует инновационное игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК».
Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» отличает: высокое качество и безопасность игровой продукции; развивающий потенциал игровых действий игрушек и игровых материалов; привлекательность материалов, задающих мотивационную основу игры и стимулирующих активность детей; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; эмоциональный комфорт и возможность самовыражения детей. Рассмотрим несколько из них:
Конструктор “Мягкие блоки”
Развивает образное мышление и воображение ребёнка. Стремление достичь определённого результата способствует развитию целенаправленности действий ребёнка. В процессе игры развивается мелкая моторика, глазомер, пространственное мышление, внимание и память.
Конструктор «Купола»
Конструктор развивает образное мышление и воображение. Конструктор «Купола» можно использовать для конструирования по образцу, по условиям и по замыслу. Данный комплект можно использовать не только в игровой деятельности. Но и в образовательном процессе.
Пирамида-балансир «Разноцветные шары»
Пирамидка-балансир «Разноцветные шары» состоит из шести элементов, выполненных в виде разноцветных полусфер с углублением и утяжелённой нижней частью. Все шесть элементов имеют разный размер, легко вставляются один в другой. При этом форма позволяет складывать их разными способами. Игра с пирамидкой-балансиром способствует развитию моторики, соотносящих действий, элементарной логики, зрительно-моторной координации, а также воображения.
Напольная игра «ГОЛЬФ». Оборудование для двигательной активности.
Комплект состоит из десяти полей, соединяющихся между собой, пяти ворот в форме животных (для прокатывания мячика) и двенадцати элементов ограждений. В набор входят также легкие мячики (2 шт., флажок-знак финиша и две клюшки.
Ключевое развивающее значение игры заключается в развитии моторной ловкости, координации и соразмерности движений, умении учитывать пространственно-предметные условия и действовать согласно тем или иным правилам.