Гузель Мошнина
Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям нужно помнить о главном правиле: «Игрушки нужно выбирать, а не собирать». Соблюсти его не так просто, как кажется на первый взгляд. Попробуем разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для ваших малышей.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушки в жизни ребенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Если она слишком сложна, тогда ребенок не получит нужного развивающего эффекта и просто перестанет с ней играть. Если забава окажется слишком простой, то малыш не сможет научиться новым движениям, действиям и не узнает о новых качествах предмета. Детям более всего нравится открывать и познавать мир. Вам, уважаемые родители, помогут подсказки от производителей. На современных игрушках обычно пишут рекомендованный возраст «+2», «+3» и т. д. Важнее, чтобы в игрушках сочетались загадка и подсказка. В группе у нас много таких игрушек. Дети очень любят с ними играть. Это пирамидки, различные вкладыши, шнуровки, они «подсказывают» ребёнку правильный способ действия. Развивается внимание, усидчивость и мелкая моторика.
Игрушка вызывает интерес у ребёнка, он проявляет свою фантазию и конечно самостоятельность. Появляется уверенность в своих сила. Наблюдая, как играют дети, пришла к выводу, что большие игрушки не пользуются спросом. Их неудобно держать в руках, да и места занимают много. Игрушка должна быть прочной, сделанной из безопасного материала, и самое главное – привлекательной для малыша. Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом на игру. И в тоже время должна развивать ребёнка и давать возможность для самостоятельного творчества. Обратите внимание, какие игрушки вы покупаете детям. Куклы – чудовища, роботы-киборги, чему они могут научить ребёнка, какие чувства в нем зародят? А вот полезная игрушка ставит перед собой задачу - учить добру и красоте, мудрости и состраданию. На мой взгляд, у каждого малыша должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, поругать, пожалеть и утешить. В группе у нас много игрушек, но тем не менее у каждого есть самая любимая. Дети охотно делятся игрушками друг с другом и играют сообща. Я не против, если мальчики поиграют с куклами, а девочки покатают машинки. Для детей двух лет подойдут мягкие, пушистые игрушки и куклы, так как они предполагают общение и обращение с ними как с живыми персонажами. А значит такие игрушки способствуют развитию речи у малышей. Собирая самостоятельно игрушки, дети быстрее приучаются к самостоятельности. К трём годам набор игрушек расширяется. В этом возрасте хороши «бытовые» игрушки : посуда детская, наборы доктора и парикмахерская и т. д. Ещё дети проявляют интерес к настольно-печатным играм. Рассказывая и показывая как играть, дети учатся слушать правила игры, аккуратному обращению с игрой. Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете и величине.
Уважаемые, родители! Необходимо помнить, что на покупке «умных» игрушек родительская забота не заканчивается. Если ребёнок не умеет играть, если у него нет желания думать, отсутствует воображение, то ни какая новая игрушка ему не поможет и не разовьёт его способности.
Мой вам совет: играйте со своими малышами, помогайте им, подсказывайте, когда это необходимо и фантазируйте.
Совместные занятия принесут огромное удовольствие и радость вам и вашим детям.
А мы в свою очередь, всегда рады вам помочь советом. И поддержим во всех начинаниях!