Ольга Перелигина
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте вспомним наше детство… Что приходит на ум сразу? Конечно, мамины теплые руки, и …любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. п. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, т. к. представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьезно.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
В возрасте от 1 года до 3-х лет ребенок становится самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость ребенку – проблемы родителям! В этот период необходимо приучить ребенка к тому, что разбросанные игрушки нужно прибирать. Большая коробка на видном месте и Ваша помощь помогут в этом.
К 3-м годам дети начинают усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, они могут наиболее четко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более легкой. Ребенок стремится жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.
К 3-м годам игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки и конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно – матрешки не будут неразлучными сестрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка настольно-печатные игры.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не менее важная группа – предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее – мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.
Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, т. к. именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующими и принятыми по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»). Вы скажете: «Все это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может себе их позволить!» Да, это несомненно так. Но важно запомнить правило: Игрушки нужно выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребенку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками – и выглядеть для ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию – и у вас все получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить отличную детскую мебель; смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани отличную куклу и одежду для нее, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны это экономия бюджета, а с другой – хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановится еще на одном моменте – выборе игрушек.
Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть :
Безопасной (посмотрите на качество изготовления, материал, из которого она сделана);
Эстетичной на вид;
Соответствующей возрасту;
Многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).
В заключение необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка не заменит живое общение с любимыми папой и мамой!