Ткачева Юлия
Консультация для родителей «Игрушка — антиигрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка – антиигрушка.
Совет 1.
Покупайте детям игрушки.
Игрушка для взрослого – это способ передачи опыта, способов обучения и развития, и даже лечения.
Совет 2.
Покупайте детям разные игрушки.
Игрушки у ребенка должны быть разнообразными:
спортивные, строительные, наборы для творчества, мягкие, музыкальные, обучающие, развлекательные.
Мини набор для ребенка:
Книга
Кукла
Животное
Конструктор
Мяч
Темочки:
Желание ребенка иметь конкретную игрушку должно быть стойким и сильным, а не сиюминутным и импульсивным.
Совет 3.
Проверьте медицинские и экологические характеристики игрушки.
Необходимо обращать внимание на то, из какого материала сделана игрушка, не использовались ли при создании игрушки ядовитые материалы.
Гарантией качества игрушки является знак качества «Центра игры и игрушки» под руководством профессора, доц. псих. наук Смирновой.
По мнению этого центра, самыми полезными игрушками являются
Кубики Никитина
Кубики Зайцева
Магнитный конструктор «Суперлюк»
Гибкий конструктор «Такси»
Игра «Мастер-шар»
Конструктор «Электронный знаток»
При выборе игрушки необходимо обращать внимание на размер игрушки. Мягкая игрушка должна быть не меньше ладони ребенка, не больше 1/3 от роста ребенка.
Игрушка может издавать звук, но не резкий, не очень громкий, а приятный для слуха ребенка.
Цвет игрушки должен быть спокойным, естественный и вызывать приятные эмоции. Не покупайте игрушки черных, серых и фиолетовых тонов.
Образ игрушки должен соответствовать персонажу в реальности (лягушка – зеленая и гладкая, а не белая и пушистая).
Избегайте бесформенных игрушек, которых нет в реальной жизни.
Совет 4.
Покупайте игрушки, которые имеют много функций.
С многофункциональной игрушкой можно развить сюжет игры. Например, кукла, которая выполняет 2 -4 функции способствует развитию воображения, игровой деятельности. А кукла, которая выполняет 10-15 функций – тормозит развитие. Так как ребенок становится заложником этих действий, он не играет, а манипулирует игрушкой, как ребенок 1 – 3 лет.
Многофункциональные игрушки можно менять, использовать в разных играх (например, конструктор).
Совет 5.
Покупайте игрушки, которые можно использовать в коллективной деятельности и с помощью ее учить ребенка сотрудничеству.
Совет 6.
Покупайте игрушку, ели она пробуждает у ребенка позитивные чувства.
Игрушка должна вызывать у ребенка радость, смех, восторг. Выражение лица (мордочки) должно быть приветливое, позитивное. Глаза не должны быть близко поставленными зрачками, полузакрытыми веками – это выражение болезни, печали. Лицо должно быть нейтральным, без ярких эмоций. Недопустимо злое или недовольное лицо.
Игрушка должна представлять реалистичный и общепринятый идеал красоты.
Игрушка должна развивать чувство прекрасного; воспитывать хороший вкус.
И не расшатывать психику ребенка.
Совет 7.
Предпочтительней игрушки, изображающие персонажей отечественной этнокультурной среды.
(В настоящее время традиционные символы жизнеустройства заменяются на символы деструкции).
Совет 8.
Покупайте игрушку, если она транслирует, то есть передает в мир ребенка позитивные общечеловеческие ценности: добра, красоты, любви, заботы, помощи, защиты, созидания, строительства.
Недопустимо приобретение игрушки, транслирующей отрицательные установки на зло, разрушение, смерть, жестокость, нападение, уничтожение.
Совет 9.
Не покупайте игрушки, где понятия добра и зла смешиваются или нечетки – ребенок не может различать полутонов, он максималист.
(Не следует покупать игрушки такие как отдельная голова, открытые органы человека, отдельные руки и т. д.).
Совет 10.
Покупайте игрушки по гендерному признаку.
Так как, девочкам необходимо прививать ценности семьи.
(Им необходимо освоить роль матери, хозяйки, для этого необходма кукла Золушки, сказка про Золушку, Морозко и др.)
Кроме того, необходимо формировать образ женщины достойной любви и поклонения. Для этого необходима кукла «Принцесса».
Мальчикам нужно оружие, солдатики, богатыри. Такие игрушки формируют мужественные черты характера. Важно сформировать образ защитника: смелого, честного, созидательного.
Игрушки не должны провоцировать агрессивность, жестокость, разрушение. Идеально, если у мальчика будет много солдатиков, и он будет конструировать сражение, вырабатывать стратегии битв. (Такой игре надо обучать).
Конечно, оружие и военные не должны быть единственными игрушками.
Совет 11.
Не покупайте много игрушек.
Совет 12.
Используйте имеющиеся игрушки для развития ребенка.
Совет 13.
Играйте вместе с ребенком.
Совместная игра с родителем – мощный педагогический потенциал.
Совет 14.
Мастерите игрушки вместе с ребенком.
Желательно периодически «подкидывать» детям нестандартные игрушки : коробки из-под обуви, разноцветные тряпки, веревки. Поощрять или вместе с ребенком придумывать во что это можно переделать.
Совет 15.
Помогите заболевшему ребенку выздороветь с помощью игрушек.
Совет 16.
Готовьте ребенка к школе с помощью игрушек.
Совет 17.
Помните! Игрушка – первая собственность ребенка!
(Поэтому складывать, убирать в ящике, раскладывать как хочется, выбрасывать поломанные, дарить свои игрушки может только ребенок.)