Получи документы

Консультация для родителей «Игровые технологии как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Вера Позняк
Консультация для родителей «Игровые технологии как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования. Самое, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они подбирают слова, нужные звуки, подходящие по смыслу и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок включается в совместную работу. Для ребенка хорошо сформированная речь – это успех в обучении. В процессе обучения речевых способностей ребенка мы в своей группе используем разнообразные методы и игровые технологии : артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику и пальчиковую.

Темочки:

. Артикуляционная гимнастика – комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление органов речевого аппарата, для формирования правильного звукопроизношения. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты. Эта гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т. е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

. Дыхательная гимнастика.

Дыхание – важнейшая функция организма, от которой зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Правильное дыхание способствует правильному формированию речевой, нервной и иммунной систем. Для развития дыхания ребенка мы используем дыхательные игры: сдуваем снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; играем с султанчиками, вертушками.

. Игры со шнуровками.

Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания. Такие игры тренируют усидчивость. Игры со шнурками не требуют много затрат, это недорогое развлечение Которое можно смастерить самим.

. Дидактические игры

Главная цель дидактической игры – обучающая. Дидактическая игра для детей наиболее доступный вид деятельности и способ переработки полученных знаний. Именно поэтому значительное место у нас на занятиях по развитию речи дошкольников занимают дидактические игры. Дидактические игры, которые проводим на занятиях, мы применяем и в совместной деятельности с детьми с целью закрепления и систематизации знаний.

Пальчиковые игры. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. У них вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько правил:

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту ребенка.

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком правильно не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка (например если ребенок говорит "би би ка. Вы в свою очередь повторяете "машина")

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Чтобы указать неточности и ошибки,которые встречаются в речи ребенка.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Ни когда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания. В результате образовательной деятельности с применением игровых технологий у детей преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива. Придёт тот момент когда, каждый здоровый ребенок обязательно научится говорить. А тем детям, которые имеют некоторые проблемы, мешающие нормальному речевому развитию, всегда помогут специалисты – невропатологи, психологи, логопеды.

Ни в коем случае не стоит отчаиваться, только любовь и доброе отношение к ребёнку будут эффективными средствами в его развитии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игровые технологии как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 14:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игровые технологии как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Позняк (УИ 2248501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД