Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы»

Ольга Грунина
Консультация для родителей «Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы»
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом возрастает число детей, имеющих ЗПР, недоразвитие речи. При этих нарушениях имеют место несформированность всех сторон речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, слоговой стороны связной речи. Кроме того, у них отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объёмом движений, недостаточным темпом и переключаемостью. Возможности детей ограничены, дети чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях. Это влияет на эмоциональное благополучие, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки оказывается недостаточным для освоения процесса письма, формирует в дальнейшем трудности в школьном обучении. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, размер, у ребёнка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы,но и скоординированные движения мышц обеих рук. Значит научим руки ребёнка быть ловкими и умелыми и тогда он сможет познать многое и разное.

Публикация «Консультация для родителей „Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы“» размещена в разделах

Как донести до маленького человека учебный материал, чтобы он воспринял его, получил и закрепил определённые умения и навыки, чтобы процесс этот протекал естественно, без напряжения, интересно «Интересно – значит легко». Эти слова принадлежат Е. Водовозовой, русскому педагогу, написавшей эти строки 100 лет назад.

Эту проблему могут решить игровые технологии, т. к. ИГРА и есть для дошкольников ведущий и наиболее приемлемый вид деятельности.

Игры – шнуровки, идея создания которых принадлежит М. Мантессори, развивают мелкую моторику, пространственное ориентирование, формируют умение шнуровать, учат концентрировать внимание, укрепляют пальцы.

Чтобы ребёнок хорошо освоил технику шнурования начинаем с самых простых, затем переходим к более сложным, во время игр знакомим с качеством материала, цветом, формой.

Ребёнку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Игра «Садовник» развивает цветовое восприятие, закрепляет знание геометрических фигур, формирует навыки счёта и отсчёта, развивает интерес к коллективной работе.

В игре «Павлин» у детей формируется умение выделять цвет, форму, отношения по величине. Дети осваивают категории : справа, слева, в середине.

Развивающая игра имеет две цели: одна из них развивающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребёнок. Для нас важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Игры «Подбери по форме», «Найди на что похоже» формируют умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, воспринимать плоскостную форму предметов, упражняют в выделении одного признака, отвлекаясь от других.

Дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым приходится постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей.

Игры «Рыболов», «Светофор» учат детей узнавать цвет, развивают внимание, быстроту реакции, развивают точность движений, способствуют запоминанию цифр.

Игра «Африка» знакомит с целостностью предметов, развивает координацию движений рук, ориентировку на ограниченной поверхности.

В игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с ЗПР, у которых опыт действий с предметами значительно обеднён и не обобщён.

При подборе игр для детей с ЗПР необходимо преследовать коррекционные цели и учитывать особенности развития дошкольников. Большинство детей, поступающих в группы для детей с ЗПР, испытывают большие трудности в общении со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта. Если дети в норме прекрасно действуют по подражанию, по образцу, словесной инструкции, то дети с ЗПР должны научиться этому.

Многофункциональное игровое пособие «Теремок», целью которого является использование игровых технологий в коррекционной работе, решает ряд образовательных задач.

Кровельщик

Цели: Развитие тактильной чувствительности, формирование представлений о различных свойствах бумаги

Игра «Высокий забор» закрепляет представления о величине, развивает координацию движений рук.

Игра «Угощение для зверей» развивает тактильную чувствительность, формирует представления об объёмных формах.

Игра «Кто в тереме живёт» развивает мелкую моторику при откручивании и закручивании пуговиц, речевое общение

Поможем клоуну собрать мячики

Цели: Развитие сенсомоторных координаций, освоение категорий влево, вправо, вверх, вниз.

Весёлая клумба

Цели: Развитие мелкой моторики, умения вести счет и отсчёт

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественного подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего учебного процесса. Обучение с применением игротерапии должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:10
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД