МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»

Виктория Горина
Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство

развития речи ребенка».

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое

умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с

общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем

Публикация «Консультация для родителей „Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка“» размещена в разделах

мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также

чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь

вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это

игры-инсценировки, самый распространенный вид детского

творчества. Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому,

что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в

любую воображаемую ситуацию.

Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают ее

образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать

вопрос, отвечать на него. Подать реплику. Эти умения особенно важны в

младшем возрасте для развития диалогической речи.

В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в

желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры.

Начина именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том,

какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей, так как в

возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся

своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между

людьми.

Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке.

Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете

драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен

вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы,

атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем

интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.

Для инсценировки с детьми младшего возраста можно

использовать хорошо знакомые потешки, песенки, небольшие стихотворения

содержащие диалог. («Кисонька-мурысенька», Курочка-рябушечка», «Кошка,

как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук»,

«Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).

Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут» нужно

подготовить блюдце и игрушку собаку. Ребенку, который будет

исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил

себя кошкой.

Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зову?

Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок : «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)

Ребенок (ласково) : «Мяу»

Взрослый (показывая, игрушку) «А в товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая) : «Ф-р-р-р»

Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.

Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и

содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок

талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в

ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с

детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального

искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном,

танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых

инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Горина (УИ 718495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД