Виктория Горина
Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое
умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с
общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем
Публикация «Консультация для родителей „Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также
чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь
вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это
игры-инсценировки, самый распространенный вид детского
творчества. Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому,
что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в
любую воображаемую ситуацию.
Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают ее
образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать
вопрос, отвечать на него. Подать реплику. Эти умения особенно важны в
младшем возрасте для развития диалогической речи.
В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в
желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры.
Начина именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том,
какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей, так как в
возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся
своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между
людьми.
Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке.
Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете
драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен
вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы,
атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем
интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.
Для инсценировки с детьми младшего возраста можно
использовать хорошо знакомые потешки, песенки, небольшие стихотворения
содержащие диалог. («Кисонька-мурысенька», Курочка-рябушечка», «Кошка,
как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук»,
«Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).
Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут» нужно
подготовить блюдце и игрушку собаку. Ребенку, который будет
исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил
себя кошкой.
Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зову?
Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»
Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»
Ребенок : «Мяу»
Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)
Ребенок (ласково) : «Мяу»
Взрослый (показывая, игрушку) «А в товарищи щенка?»
Ребенок (отпрыгивая) : «Ф-р-р-р»
Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.
Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и
содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок
талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в
ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с
детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального
искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном,
танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых
инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни.