Белла Денисова
Консультация для родителей и воспитателей «Словесные игры с детьми в дороге и на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и воспитателей
"Словесные игры с детьми в дороге и на прогулке"
Консультация рекомендована для родителей и воспитателей.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Консультации
- Словесные игры
- Темочки
Простые и интересные игры помогут в дороге, в путешествии не скучать, а провести время с пользой. А на прогулке в детском саду словесные игры станут интересной сменой деятельности между подвижными играми. И для таких игр никаких специальных материалов не надо, только ум, фантазия и желание победить. За это время у ребенка обогатится словарный запас, улучшится память, будет развиваться словесно-логическое мышление, создастся прекрасное настроение. Чтобы интереснее было, предлагаю постепенно усложнять игры и проводить их на время, т. е. кто больше назовет, придумает, подберет слов за 10 минут, за 5 минут. Думаю, что взрослым тоже будет нелегко, но интересно!
1. "Каким бывает". В этой игре участникам по очереди нужно подбирать определения к выбранному слову. С мячом играть еще веселее. Называем слово и бросаем по очереди мяч игроку. Например, Какой бывает кошка? (ласковой, умной, пушистой, породистой,.). Кто больше не сможет придумать определений, тот проиграл.
2."Что бывает?". Эта словесная игра противоположная игре "Каким бывает?"
Например, Что бывает теплым? (теплая погода, теплый шарф, теплый хлеб, теплое одеяло, теплый чай,.)
3. "Я знаю" .В эту словесную игру обычно играют с мячом, но можно обойтись и без него. Игрок хлопает ладошками по коленям и ритмично произносит:
Я знаю пять названий цветов: тюльпан –раз, василек-два, роза-три, ромашка – четыре, гвоздика – пять! Можно и короче:
Я знаю пять названий цветов: тюльпан, василек, роза, ромашка, гвоздика!
Называть можно что угодно: ГОРОДА, СТРАНЫ, ДЕРЕВЬЯ, ИМЕНА ДЕВОЧЕК/МАЛЬЧИКОВ, МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ, ПТИЦ и т. п.
Кто сбился с ритма или не смог вспомнить названия, тот проиграл.
4."Кто больше?" Кто больше придумает слов из 3-х букв, из 4-х букв, из 5 букв и т. п. В этой игре по очереди нужно называть слово из, допустим, 3-х букв
-ДОМ, МАК, СОК, ЛУК, ЧАЙ, ….
Или из 4-х : КАША, МИЛА, РУКА, ЛИПА…
Аналогично можно придумывать слова на определенный звук, допустим Р (конечно, если ребенок произносит его правильно)
-РАК, РАМА, РУКА, РУБИН,РАСТЕНИЕ, ….
Или на Л: ЛАМПА, ЛАДОНЬ, ЛАПА, ЛУК…
Кто больше не сможет подобрать слов, тот проиграл.
5."Противоположности" Вы называете слово, а задача ребенка – в ответ назвать слово противоположное по значению : Например,
Большой-…маленький Горячий- холодный
Добрый-злой День-ночь
Смеяться-плакать Далеко-близко
Высокий-низкий Глубокий -мелкий