Папки-передвижки

Консультация для родителей и воспитателей «Нарушение поведенческих реакций»

Татьяна Пронькина
Консультация для родителей и воспитателей «Нарушение поведенческих реакций»
▼ Скачать

Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимальным. Незрелость его мозга и несовершенство функций приводят к определенной неустойчивости поведения. Для ребенка раннего возраста она естественна.

Формы неадекватного поведения

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Нарушение поведенческих реакций“» размещена в разделах

Поведение ребенка можно считать неадекватным в том случае, когда ребенок часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психологических потребностей, либо мешают нормальной жизни окружающих детей и взрослых.

К неадекватным реакциям (детская нервность) относятся:

Упрямство, т. е. отказ подчиняться обоснованным требованиям взрослых. Капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказывается. Немотивированный плач, возникающий у ребенка от самой незначительной причины. Отказ от контактов с воспитателем, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха. Отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно от детей, играет только один. Двигательная расторможенность – ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчивому вниманию на занятиях и в играх, мешает играть другим детям; агрессивен -–толкает и бьет других, кричит, отнимает игрушки, кусает детей вначале с целью отнять игрушку, а затем выражает этим свое возбужденное состояние; ломает и бросает игрушки.

Причины возникновения неадекватного поведения. Ребенок может иметь некоторые врожденные предпосылки для так называемой детской нервности. Он может унаследовать от родителей предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной деятельности, а значит, ее неустойчивость, приведшую к нервности.

Различают врожденное предрасположение к нервности, которое возникает у плода до рождения под влиянием неблагоприятных условий внутриутробного развития. Такие условия создаются если:

мать во время беременности перенесла тяжелое заболевание или нервное потрясение; плохо питалась, употребляла алкогольные напитки, курила; способствует этому также токсикоз второй половины беременности, так как плод при этом получает недостаточно кислорода. В последние месяцы беременности наиболее активно развиваются функции головного мозга, в это время клетки центральной нервной системы особенно чувствительны к кислородной недостаточности.

При таких неблагоприятных факторах признаки нервности проявляются уже в первые дни после рождения ребенка:

он много кричит; часто просыпается, любое неблагополучие сказывается на быстро развивающемся мозге; это в первую очередь родовая травма; заболевания периода новорожденности и в первые месяцы жизни; в более старшем возрасте – длительно текущие заболевания; неправильное питание; несоблюдение правильных возрастных режимов, особенно недостаточный дневной сон.

Очень рано, с первых месяцев жизни, начинают сказываться и социальные причины. Уже в возрасте 1 года возможны проявления последствия неправильного воспитания.

В первом полугодии жизни ребенка формируются взаимоотношения в системе «мать-дитя». Всякие нарушения в этой системе сказываются на развитии малыша, особенно на уравновешенности его психики. Во втором полугодии идет бурный процесс становления общения с членами семьи. В этом возрасте число психогенных так называемых стрессовых факторов

возрастает. Ребенок замечает и по-своему переживает все происходящее вокруг. Чем старше он становится, тем больше факторов социальной среды влияет на его поведение.

К значительному напряжению нервной системы и развитие нервности может привести шумная обстановка, семейные ссоры. Ребенок начинает замечать несправедливое к себе отношение, резкое или нервозное, быстрый переход от чрезмерной строгости к ласкам, частые запреты, подавление инициативы.

В условиях ДОУ неадекватное поведение проявляется в первую очередь при привыкании ребенка к новым условиям жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?»Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Совсем недавно в группу мы приобрели бизиборд, и он сразу же стал.

Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой»Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой» Люблю свою скакалочку, С собой её ношу. Я в садике среди ребят Лучше всех скачу. Приёмов много знаю, Смотрите, не шучу: Один раз подпрыгну,.

Консультация для родителей и воспитателей «Отпуск — только для отдыха»Консультация для родителей и воспитателей «Отпуск — только для отдыха» Пора отпусков в самом разгаре. Большую ошибку совершают те, кто тратит отпуск на ремонт квартиры, выпускные и вступительные экзамены.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке» В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле,.

Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей» У нас в группе появилась интерактивная песочница. Интерактивная песочница [/i]– это современный продукт, предназначенный для полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Нарушение поведенческих реакций»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 13:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей «Нарушение поведенческих реакций»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пронькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД