салия наседкина
Консультация для родителей и педагогов «Особенности памяти детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых ранних проявлений памяти является узнавание. Младенец узнает свою мать, затем других близких люде, улыбается им. Однако на первых порах двигательные впечатления играют большую роль, чем слуховые и зрительные. Двигательная память является основой, на которой формируются все навыки: ходьба, хватание предметов, бег и прыжки. Ребёнок учится умываться, застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. В последующих возрастах работа двигательной памяти становится более сложной. Младший школьник учится писать, читать, бегать на коньках, ходить на лыжах и т. д.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Особенности памяти детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Развитие памяти. Консультации
- Темочки
Особенно богата память ребёнка дошкольного возраста образами отдельных конкретных предметов. В этих образах слиты общие черты, свойственные целой группе предметов, а также и несущественные признаки, частные детали, которые ребёнок подметил у отдельного дома и т. д.
Для детской памяти характерно и совершенно противоположное чувство -это исключительная фотографичность. Дети могут легко заучить наизусть стихотворение или сказку.
В дошкольном возрасте начинают формироваться другие особенности памяти. Но уже в возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. Наряду с преобладанием наглядно - образной памяти возникает и развивается память словесно логическая. При воспоминании начинают выделяться существенные признаки предметов.
Задача взрослых - помочь детям и ускорить процесс развития этих видов памяти у детей.