Лариса Викулина
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Родничок»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Готовность ребенка к школе»
Подготовила и провела :
Викулина Л. Н.
воспитатель
Истра
2019
Публикация «Консультация для родителей „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
Задачи. Познакомить родителей с понятием «готовность к школе». Объяснить задачи, которые стоят и перед педагогами, и перед родителями в подготовительной к школе группе.
Уважаемые родители! Наши дети стали старше на год. И перешли в подготовительную к школе группу. Название группы говорит само за себя. Все родители хотят, чтобы их ребенок был максимально подготовлен к школьному обучению. Но некоторые понимают это по-своему. Они думают, что главное научить ребенка читать, писать, решать примеры и задачи.
Сейчас я вам расскажу, что же такое «готовность к школе».
Что нужно развивать, на что больше обращать внимание. Итак, готовность к школе включает в себя
Интеллектуальную готовность
Эмоционально-волевую готовность
Мотивационную готовность
Коммуникативную готовность
Физическую подготовку
Разберем все по порядку. Интеллектуальная готовность – это умственное развитие ребенка. Ребенок должен довольно много знать и уметь. У него должно быть развито внимание, память, речь, воображение, мышление. Мы постоянно должны знакомить
детей с разными явлениями, предметами, рассказывать о событиях, которые происходят. Дети должны уметь слушать и запоминать. Должны уметь выполнять задания по инструкции и самостоятельно. Дети должны точно отвечать на вопросы. Проявлять интерес к чему-либо. Мы должны читать детям книги, энциклопедии. Показывать развивающее видео. И, конечно, играть в разные игры. Вот, например, доступные всем игры для развития мышления. 1.«Какое слово лишнее?». Называем детям ряд слов, они выбирают лишнее слово и объясняют свой выбор. Синица, воробей, белка, дятел. /Белка – лишнее слово, потому что это животное, а остальные – птицы/ 2. Еще одна игра «Что изменилось?» Перед детьми ставят в ряд 7 – 8 игрушек или предметов. Дети закрывают глаза, 2 игрушки надо поменять местами. Дети называют изменения. Подборку игр я вам дам. Вы ознакомитесь и будете проводить.
Ребенок должен знать свой домашний адрес. Конечно, страну, родной город, столицу. Разные виды транспорта, времена года, месяцы и т. д.
Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение сидеть на занятии, слушать и слышать взрослых. Уметь владеть своими эмоциями. Где-то нужно сдержаться, потерпеть. Или, наоборот, поторопиться, чтобы не подвести команду. Что-то надо делать, даже если не хочется.
Мотивационная готовность. Ребенок должен хотеть учиться. Должен быть любознательным, тянуться к знаниям, к новому и интересному. Почему некоторые дети хотят идти в школу. Потому что, «Мне купят красивый рюкзак или еще что-то». Вот так отвечают некоторые дети. А правильный ответ: «Я хочу пойти в школу, потому что там изучают разные интересные предметы». То есть, ребенок должен хотеть учиться. Мы должны его к этому подвести.
Коммуникативная готовность. У нас логопедическая группа. Развитию речи уделяется особое внимание. Речь ребенка должна быть четкая, правильная. Словарный запас богатый. Дети должны уметь составлять рассказы по картине, из опыта.
Детей нужно знакомить с культурой общения.
И, конечно, важна физическая подготовка. Важно уже сейчас беречь зрение, слух. Тренировать моторику рук. Обращать внимание на осанку ребенка. Не забывать про физические упражнения. Меньше сидеть за компьютером и с телефоном.
Конечно, мы знакомим детей с буквами, цифрами. Но, вы уже поняли, что уметь читать – это хорошо, но это не главное. Ребенок может уметь читать, но не может спокойно посидеть даже 5 минут. А урок в школе 40 минут. Ребенок может уметь считать до 100 и дальше. Но не может сравнивать рядом стоящие числа. Мы как раз над этим работаем.
Поэтому, уважаемые родители, нам с вами предстоит много трудиться, чтобы наши дети с пользой провели этот учебный год.
Советую всем больше проводить время со своими детьми. Гуляем, наблюдаем и общаемся, обсуждаем увиденное. Спрашивайте у детей: С кем игра в детском саду? Какое занятие понравилось, почему? Что не понравилось? Почему? Какую книгу читали? Чем занимались на прогулке? и т. д.
Дома с детьми играйте, читайте, общайтесь. Время летит быстро. Пусть у вас останутся радостные мгновения в памяти.
Желаю всем успехов, творчества, добра, здоровья!
Из опыта работы
Викулина Л. Н.