МААМ-картинки

Конспект консультации для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Ольга Володина
Конспект консультации для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать

Цель: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Задача: Повысить компетентность в вопросах полоролевого развития детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект консультации для родителей „Гендерное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Анкетирование родителей.

Подготовка видеоролика и презентации.

Наглядные пособия и материалы: компьютер; проектор, экран; презентация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»; бланки с заданиями; газеты, журналы, цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей; анкеты для родителей

План проведения:

Вступление

Просмотр видеоролика.

Основная часть

Что такое гендерное воспитание?

Результаты анкетирования родителей.

Игра «Черты характерные для мальчиков и для девочек»

Педагогические ситуации.

Практическое задание.

Рефлексия

Буклеты «Рекомендации родителям по воспитанию девочек и мальчиков».

Ход мероприятия:

Вступление

- Добрый вечер уважаемые родители.

Тема нашей встречи «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».

Прежде чем начать разговор, мы предлагаем Вам посмотреть и послушать размышления детей о принадлежности к тому или иному полу.

Видеоролик.

Детям предлагаются следующие вопросы:

1. Чем различаются мальчики и девочки?

2. Во что любят играть девочки? А мальчики?

3. Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?

4. Как стать настоящим мужчиной? Женщиной?

Основная часть

Песня «Гендер – что это такое (Слова В. Н. Ахметовой)

Гендер - что это такое?

Может, это мандарины?

Может, это чья – то шляпа?

Или чей ни будь зверек?

И зачем нам нужен гендер?

Чтобы разводить цветочки?

Рассадить их по горшочкам

Или посадить в чулок?

Гендер – это мама с папой,

Это милые детишки

Это платья и штанишки,

Гендер – это наша жизнь!

Это сила, это храбрость,

Это нежность и отважность

Очень разных двух миров.

Гендерное воспитанье

Важно для образованья.

Важно, чтобы быть счастливым

Гендер – это наша жизнь!

Для начала давайте попробуем ответить на вопрос «Что такое гендерное воспитание

(предположения родителей).

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками, а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.

В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться.

При обучении и воспитании детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:

• От отношения родителей к ребенку

• От характера родительских установок

• От привязанности матери к ребенку

• От привязанности ребенка к матери

• От роли отца в воспитании ребенка

Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье.

Доказано, что у девочек и мальчиков разные потребности и особенности развития. Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя.

Естественно, что для каждого ребенка, независимо от его пола, самой основной потребностью является любовь родителей, выражающаяся в доверии и заботе. И доверие, и забота необходимы как мальчикам, так и девочкам, однако здесь следует учесть, что девочки в любом возрасте больше нуждаются в заботе, мальчики же, в свою очередь, в доверии со стороны родителей.

Мальчики с самого раннего возраста проявляют самостоятельность, так как маленькому мужчине очень приятно осознавать, что он что-то делает сам, без помощи мамы. Так, если вы предложите ребенку свою помощь в каком-либо деле, мальчик, скорее всего, начнет протестовать. А девочка, наоборот, принимая помощь подобного рода, будет чувствовать, что ее любят.

Ошибки воспитания

Многие родители допускают в воспитании ребенка ошибки, что может самым негативным образом отразиться на характере малыша.

Так, если вы проявляете чрезмерную заботу о мальчике, он может истолковать ваше поведение, таким образом, будто вы не верите, что он может что-то осуществить самостоятельно. Это понижает самооценку мальчика, препятствует его успешности в будущем.

Если же вы даете очень много свободы своей дочери, недостаточно заботитесь о ней, стремясь развить в ребенке самостоятельность, она может подумать, что вы просто ее не любите и отталкиваете от себя. А это, согласитесь, также не очень хорошо для эмоционального благополучия ребенка.

Таким образом, родителям следует понять, что мальчику необходима некоторая свобода действий, так у него формируется самостоятельность, чувство ответственности за собственные поступки. Девочка же нуждается в заботе и внимании, так она будет ощущать себя любимой.

Некоторые родители отрицают, что воспитывают своих сыновей и дочерей неодинаково, между тем это не так. Различия в воспитании наблюдаются в самом раннем возрасте. Особенно неодинаково к детям разного пола относятся отцы. Папа может мало общаться с ребенком на первом году его жизни, предоставляя заботы о малыше маме, а по мере взросления ребенка он более охотно и часто занимается с сыном, нежели с дочерью.

Пример родителей

На воспитание мальчиков и девочек огромное влияние оказывает пример их родителей. Если в одной семье мама ласкова и внимательна ко всем членам семьи, стремится создать уют в доме, скорее всего, дочь последует ее примеру. Для сына же важнее личный пример отца.

Кроме того, на характер ребенка оказывает влияние и поведение родителя противоположного пола. Например, женственность мамы способствует формированию мужских черт характера у сына, и наоборот.

Анкетирование проводилось с целью подготовки к консультации в вашей группе по выявлению осведомлённости родителей в вопросах гендерного (полоролевого) воспитания.

В анкетировании приняло участие 7 родителей.

Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке?

….

Какова роль матери в гендерном (полоролевом) воспитании ребёнка?

….

Как отец влияет на гендерное (полоролевое) развитие ребёнка?

….

Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как полноценного члена общества?

….

Что бы Вы хотели узнать о гендерном (полоролевом) воспитании мальчиков/девочек?

….

Мы хотим предложить Вам небольшую игру.

Игра «Черты характерные для мальчиков и для девочек»

Ведущий называет черты характера, традиционно присущие женскому и мужскому полу, родители располагают их в соответствующих колонках.

Черты характера: лидерские качества, агрессивность, порывистость, смелость, храбрость, мужественность, заботливость, ответственность, упрямство, решительность, душевность, эмоциональная чувствительность, доброта, покорность, уступчивость, кокетливость, нежность, женственность, мягкость, отзывчивость, покорность.

Обобщение:

Вы видите, что многие черты характера одинаково присущи как мальчикам, так и девочкам. Потом что современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т. п., но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.

Вопросы группам:

Первая группа: Назовите произведения, в которых воспитывают идеалы мужественности (обосновать). т. е. отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж.

Вторая группа: Назовите художественные произведения, в которых описывают идеалы женственности (обосновать). т. е. отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола.

Третья группа: Назовите произведения направленные на формирование представлений о дружной и счастливой семье (обосновать). т. е. есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.

«Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Кощей бессмертный», «Финист – ясный сокол», «Каша из топора», «Илья Муромец», «Снегурочка», «Мальчик с пальчик», «Летучий корабль», «Сивка-бурка», «Золотая рыбка», «Гуси-лебеди», «Царевна — Несмеяна», «Сказка об Иван-царевиче, жар-птице и о сером волке», «Золотой петушок»,

Вопросы группам:

Первая группа: Как вы считаете, какую роль в гендерном воспитании ребенка играет семья?

Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример.

Вторая группа: Как вы считаете, какую роль в гендерном воспитании ребенка играет педагоги детского сада?

Педагогический коллектив детского сада. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Педагог дает знания, отвечает на вопросы детей, касающиеся отношений полов, не стыдясь этого разговора. Гендерный подход находит свое отражение в нашем детском саду и при воспитании культурно-гигиенических навыков.

Третья группа: Как вы считаете, какую роль в гендерном воспитании ребенка играет окружение ребенка?

Окружение ребенка. Ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему все окружение. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т. д.

Педагогические ситуации:

Педагогическая ситуация № 1:

Утром 4-х летняя Марина собирается в детский сад. И вот бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.

-Красиво? Мне идёт? - спрашивает она.

-Нет, это не красиво. «Такие шляпы носят только взрослые женщины», - говорит бабушка.

А девочка своё :

-Нет, красиво! Мне нравиться! Я в ней пойду. Мне она в пору. Тогда бабушка подает ей мамины туфли на каблуках и серьё зным тоном говорит:

-К этой шляпе нужны и туфли соответствующие. Теперь будет красиво. Марина смотрит вопросительно, серьёзность бабушкиного тона приводит девочку в недоумение. А затем она серьё зно говорит:

-Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли! Обе смеются, назревающий конфликт рассеян.

Вопросы:

1. Какую психологическую особенность девочек мы наблюдаем в данной ситуации?

2. Что воспитывает бабушка у внучки данным приёмом?

3. Присутствует ли в ваших отношениях с ребёнком юмор?

4. Помогает ли он вам в воспитании сына или дочери?

Педагогическая ситуация № 2:

Мать:

-Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец: А, я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну) : Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец: А, будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Вопросы:

1. Кто должен заниматься гендерным воспитанием?

2. Как бы вы поступили на месте отца?

Педагогическая ситуация № 3:

-Воспитатель, обращаясь к ребенку: Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.

-Нет, я их сейчас расстреляю!

Воспитатель : За что же ты их хочешь расстрелять?

-А просто так, потому что я– разбойник!

Мама: А, ему бы только стрелять, да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!

-А вы, видимо поощряете его в этом – заметил воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.

-Да, конечно – он требует, приходится покупать. Он же, мальчик!

-А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!

- А зачем. Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?

Вопросы:

1. В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?

2. Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Девочки и мальчики в школе. Девочки показывают лучшую психологическую.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект консультации для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 20:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект консультации для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД