Екатерина Казакова
Круглый стол с родителями «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Публикация «Круглый стол с родителями „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Ход мероприятия:
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Познакомимся сейчас!
Начнем с меня
- Меня зовут Екатерина, у меня есть сынок Андрей, ему 21 год.
Продолжаем по кругу.
После знакомства с родителями
- Я очень рада знакомству с Вами.
Как хорошо, что у вас есть детишки, вы просто счастливые люди.
Ваш дом наполнен радостным смехом, а бывает и слёзками, с вами рядышком веселые почемучки, хвостики, зайки, воробушки, солнышки и так можно продолжать до бесконечности.
Все это говорит о том, что у вас в семье есть ребенок.
«Дети – это живые цветы земли»
А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям развиваться, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе.
В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.
Просмотрите, пожалуйста, интервью с детьми «Как я играю дома».
Просмотрев этот коротенький видеоролик, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: дети очень мало играют дома.
Зачастую, когда ребёнок просит Вас поиграть с ним, Вы принимаете его за несамостоятельного человека, неспособного занять себя. И здесь сыплются на ребё нка реплики: «Ну, что же ты такой! Сам не можешь поиграть!».
Вся эта ошибочность выводов говорит о непонимании родителями сущности детской игры. Некоторые родители считают, что игра – это пустое занятие.
А вы так считаете?
Зачем нужна игра ребёнку? Мы с вами вместе попробуем разобраться с этим вопросом. Давайте, для начала, выясним, что такое игра.
Игра – задание
Так как ваши мысли и мнение по этой теме для меня очень интересны, мы поиграем в игру, она будет деловой, вопросно – ответной.
Я раздам Вам листочки и карандаши для того, чтобы Вы в письменном виде могли продолжить фразу: «Игра для ребёнка – это…».
- А теперь мы сложите листочки пополам и наполните коробочку, перемешаем и будем передавать эту коробочку из рук в руки. Первый сидящий достанет первый попавшийся листок и зачитает его вслух. Готовы? Начали!
- Выберете, пожалуйста, листок и зачитайте записанную фразу. Могли бы вы её как-то прокомментировать? Совпадает ли ваше мнение с мнением автора?
Мнения могут быть разные, и все они имеют право на жизнь, так как в них заключается наш с вами опыт, с которым мы идём по жизни и на который ориентируемся при взаимодействии с ребёнком.
Глядя на современного ребенка, мы часто можем наблюдать, как он тяжело включается в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнерства.
Утрачивается передача традиций от старших детей – младшим, от взрослых – детям. На смену играм и игрушкам, которые ребенок должен пропустить через руки пришли компьютерные, интерактивные игры, приставки.
Посмотрите на этот цветок. Чистый, красивый, гармоничный. Можем его сравнить с ребёнком. (Щелчок)
И вот что (Щелчок) случается с цветком, когда он теряет свои лепестки, что делали его красивым, гармоничным? От прежней красоты не осталось и следа.
А что же теряют наши дети не играя?
Ведь не для кого не секрет, что гармонично развитая личность – это залог успеха.
Еще раз повторюсь, что игра – обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности. Именно поэтому она так важна для ребенка.
Давайте попробуем воссоздать цветок во всей его красе.
Игра – «Цветные ладошки»
Варианты сигналов: красная “ладонь” надо пожать руку, синяя “ладонь” – погладить по плечу, желтая “ладонь” – поздороваться “спинками”.
Как вы думаете, чем полезны такие такие игры?
Вывод: Такие игры помогают установить контакт между детьми, повышают эмоционально-положительный настрой у детей.
Лепесток нашел свое место. А у ребенка появляется потребность в общении -Коммуникация.
Продолжим возвращать опавшие лепестки.
Игра «Четвертый лишний», «Противоположности»
Какие, по вашему мнению, в подобных играх развиваются качества у ребенка?
Эти игры способствуют развитию познавательных интересов.
Вот и мы возвратили еще один лепесточек – Познание.
Поиграем в игры с палочками.
Задание отсчитайте 6 палочек и постройте дом. Слайд.
Теперь переложите две палочки так, что бы получился флажок. Слайд.
Далее по слайду
Как вы считаете, на примере этой игры, что развивается у ребенка? (внимание, воображение, мышление)
Существует множество игр, для развития интеллекта, главное правило действовать по принципу - от простого к сложному.
Еще один листочек вернулся.
Предлагаю встать вкруг. Поиграем в игру «Какое что бывает?»
Идем по кругу. Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Круглое»,
Все по очереди называют круглые предметы.
Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Красное», …. «Сладкое» и тд.
Еще игра с мячиком «Поймай звук» нужно определить, где стоит звук: в начале, середине или в конце слова. Поймай звук «м» в слове «машина», поймай звук «с» в слове «слон», звук «р» в слове «дерево», звук «м» в слове «сом» и т. д.
В эти игры можно играть по пути в детский сад или домой.
Кто кем или чем будет. Например: Яйцо. Зернышко. Жеребенок, снег.
Итак, мы можем играть до бесконечности. Можно усложнить задачу и после усвоения прямого порядка предложить поиграть в обратный - лошадь-жеребенком, курица – цыпленком, мука – зернышком и тд.
Что мы можем на примере этих игр сказать? Что они развивают?
Такие игры способствуют не только речевому развитию, и коммуникативных навыков, так же развиваются познавательные способности, мышление, логика.
Лепесток возвращается на место.
Для следующей игры мне нужно 2 участника.
Вам нужно пройти на ходулях до ориентира, и вернутся. Кто первый и правильно справиться с этим заданием, тот победил.
Как вы считаете, такие игры необходимы детям. ?
Действительно, помимо физического развития в спортивных и подвижных играх ребенок становиться активным, целеустремленным, стремится к победе и познает радость успеха.
Поиграем еще в одну игру. Мне нужно 2 участника.
Игра «Врач»
Вы врач. Вы пациент. Пришли на прием к врачу.
Давайте попробуем обыграть этот небольшой сюжет.
Спасибо участникам.
Как вы считаете, необходимо ли играть детям в такие игры?
В сюжетно ролевых играх ребенок учиться выполнять ролевые действия, познает окружающую действительность, приобретает навыки общения, а так же знакомиться с профессиями взрослых.
И еще один лепесток вернулся на прежнее место.
Ну вот, мы с вами видим, что только со всеми лепестками цветочек радует нас своей красотой.
Как вы считаете, нужно с ребенком играть?
Конечно! Ведь игра – это средство Всестороннего развития ребенка.
Подводя итог сегодняшнему разговору о важной роли игры в жизни ребенка, что бы вы об этом всегда помнили, я хочу вам подарить небольшие буклеты.
На лепестках запишите те важные качества, которые развиваются у детей в процессе игры.
Спасибо всем за участие, мне было очень приятно с вами общаться.