МААМ-картинки

Круглый стол с родителями «Игра в жизни ребенка»

Екатерина Казакова
Круглый стол с родителями «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Публикация «Круглый стол с родителями „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах

3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Ход мероприятия:

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Познакомимся сейчас!

Начнем с меня

- Меня зовут Екатерина, у меня есть сынок Андрей, ему 21 год.

Продолжаем по кругу.

После знакомства с родителями

- Я очень рада знакомству с Вами.

Как хорошо, что у вас есть детишки, вы просто счастливые люди.

Ваш дом наполнен радостным смехом, а бывает и слёзками, с вами рядышком веселые почемучки, хвостики, зайки, воробушки, солнышки и так можно продолжать до бесконечности.

Все это говорит о том, что у вас в семье есть ребенок.

«Дети – это живые цветы земли»

А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям развиваться, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе.

В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

Просмотрите, пожалуйста, интервью с детьми «Как я играю дома».

Просмотрев этот коротенький видеоролик, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: дети очень мало играют дома.

Зачастую, когда ребёнок просит Вас поиграть с ним, Вы принимаете его за несамостоятельного человека, неспособного занять себя. И здесь сыплются на ребё нка реплики: «Ну, что же ты такой! Сам не можешь поиграть.

Вся эта ошибочность выводов говорит о непонимании родителями сущности детской игры. Некоторые родители считают, что игра – это пустое занятие.

А вы так считаете?

Зачем нужна игра ребёнку? Мы с вами вместе попробуем разобраться с этим вопросом. Давайте, для начала, выясним, что такое игра.

Игра – задание

Так как ваши мысли и мнение по этой теме для меня очень интересны, мы поиграем в игру, она будет деловой, вопросно – ответной.

Я раздам Вам листочки и карандаши для того, чтобы Вы в письменном виде могли продолжить фразу: «Игра для ребёнка – это…».

- А теперь мы сложите листочки пополам и наполните коробочку, перемешаем и будем передавать эту коробочку из рук в руки. Первый сидящий достанет первый попавшийся листок и зачитает его вслух. Готовы? Начали!

- Выберете, пожалуйста, листок и зачитайте записанную фразу. Могли бы вы её как-то прокомментировать? Совпадает ли ваше мнение с мнением автора?

Мнения могут быть разные, и все они имеют право на жизнь, так как в них заключается наш с вами опыт, с которым мы идём по жизни и на который ориентируемся при взаимодействии с ребёнком.

Глядя на современного ребенка, мы часто можем наблюдать, как он тяжело включается в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнерства.

Утрачивается передача традиций от старших детей – младшим, от взрослых – детям. На смену играм и игрушкам, которые ребенок должен пропустить через руки пришли компьютерные, интерактивные игры, приставки.

Посмотрите на этот цветок. Чистый, красивый, гармоничный. Можем его сравнить с ребёнком. (Щелчок)

И вот что (Щелчок) случается с цветком, когда он теряет свои лепестки, что делали его красивым, гармоничным? От прежней красоты не осталось и следа.

А что же теряют наши дети не играя?

Ведь не для кого не секрет, что гармонично развитая личность – это залог успеха.

Еще раз повторюсь, что игра – обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности. Именно поэтому она так важна для ребенка.

Давайте попробуем воссоздать цветок во всей его красе.

Игра – «Цветные ладошки»

Варианты сигналов: красная “ладонь” надо пожать руку, синяя “ладонь” – погладить по плечу, желтая “ладонь” – поздороваться “спинками”.

Как вы думаете, чем полезны такие такие игры?

Вывод: Такие игры помогают установить контакт между детьми, повышают эмоционально-положительный настрой у детей.

Лепесток нашел свое место. А у ребенка появляется потребность в общении -Коммуникация.

Продолжим возвращать опавшие лепестки.

Игра «Четвертый лишний», «Противоположности»

Какие, по вашему мнению, в подобных играх развиваются качества у ребенка?

Эти игры способствуют развитию познавательных интересов.

Вот и мы возвратили еще один лепесточек – Познание.

Поиграем в игры с палочками.

Задание отсчитайте 6 палочек и постройте дом. Слайд.

Теперь переложите две палочки так, что бы получился флажок. Слайд.

Далее по слайду

Как вы считаете, на примере этой игры, что развивается у ребенка? (внимание, воображение, мышление)

Существует множество игр, для развития интеллекта, главное правило действовать по принципу - от простого к сложному.

Еще один листочек вернулся.

Предлагаю встать вкруг. Поиграем в игру «Какое что бывает?»

Идем по кругу. Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Круглое»,

Все по очереди называют круглые предметы.

Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Красное», …. «Сладкое» и тд.

Еще игра с мячиком «Поймай звук» нужно определить, где стоит звук: в начале, середине или в конце слова. Поймай звук «м» в слове «машина», поймай звук «с» в слове «слон», звук «р» в слове «дерево», звук «м» в слове «сом» и т. д.

В эти игры можно играть по пути в детский сад или домой.

Кто кем или чем будет. Например: Яйцо. Зернышко. Жеребенок, снег.

Итак, мы можем играть до бесконечности. Можно усложнить задачу и после усвоения прямого порядка предложить поиграть в обратный - лошадь-жеребенком, курица – цыпленком, мука – зернышком и тд.

Что мы можем на примере этих игр сказать? Что они развивают?

Такие игры способствуют не только речевому развитию, и коммуникативных навыков, так же развиваются познавательные способности, мышление, логика.

Лепесток возвращается на место.

Для следующей игры мне нужно 2 участника.

Вам нужно пройти на ходулях до ориентира, и вернутся. Кто первый и правильно справиться с этим заданием, тот победил.

Как вы считаете, такие игры необходимы детям. ?

Действительно, помимо физического развития в спортивных и подвижных играх ребенок становиться активным, целеустремленным, стремится к победе и познает радость успеха.

Поиграем еще в одну игру. Мне нужно 2 участника.

Игра «Врач»

Вы врач. Вы пациент. Пришли на прием к врачу.

Давайте попробуем обыграть этот небольшой сюжет.

Спасибо участникам.

Как вы считаете, необходимо ли играть детям в такие игры?

В сюжетно ролевых играх ребенок учиться выполнять ролевые действия, познает окружающую действительность, приобретает навыки общения, а так же знакомиться с профессиями взрослых.

И еще один лепесток вернулся на прежнее место.

Ну вот, мы с вами видим, что только со всеми лепестками цветочек радует нас своей красотой.

Как вы считаете, нужно с ребенком играть?

Конечно! Ведь игра – это средство Всестороннего развития ребенка.

Подводя итог сегодняшнему разговору о важной роли игры в жизни ребенка, что бы вы об этом всегда помнили, я хочу вам подарить небольшие буклеты.

На лепестках запишите те важные качества, которые развиваются у детей в процессе игры.

Спасибо всем за участие, мне было очень приятно с вами общаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Круглый стол «Я — родитель» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель». Повестка дня: 1. «Взаимодействие детского сада.

Круглый стол «А знаете ли вы своего ребенка?» КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знаете ли вы своего РЕБЁНКА» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их.

Круглый стол для воспитателей на тему «Формирование здорового образа жизни детей и их родителей» - Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение: Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание» Болеет без конца ребенок.

Круглый стол с педагогами и родителями «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: показать значимость роли взрослых- педагогов и родителей в формировании здоровья детей Задачи: -выяснить, какую роль играют педагоги.

Круглый стол с родителями «Капризы. Как с ними бороться?» Круглый стол на тему: «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»[/b] Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами.

Круглый стол с родителями «Лицом к природе» Круглый стол с родителями на тему: "Лицом к природе" Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка;.

Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников» Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства.

Круглый стол с родителями «Секреты успешного воспитания ребенка» МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР Консультационный пункт Круглый стол «Воспитание успешного ребенка». Дата проведения:.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Круглый стол с родителями «Физическое воспитание в ДОУ» Тема: Физическое воспитание в ДОУ. Форма взаимодействия с родителями: круглый стол. Цель: Ознакомление родителей с современными подходами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с родителями «Игра в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Казакова (УИ 63491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД