Папки-передвижки

Консультация для родителей «Организация игр по ФЭМП»

Светлана Шабурова
Консультация для родителей «Организация игр по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей ФЭМП

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир их глазами.

Мир ребенка – это мир познания. Ежедневно мы отвечаем на пытливые вопросы наших ребят, а сегодня разрешите задать вопросы вам?

Математика – удивительная наука. И как говорил Михаил Васильевич Ломоносов

Публикация «Консультация для родителей „Организация игр по ФЭМП“» размещена в разделах

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения в школе.

Математические интерактивные игры

Увлекательные интерактивные игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Играя, ребенок активно стремится что-то узнать, ищет, проявляет усилия и находит; обогащается его духовный мир. А это все содействует общему и умственному развитию. Интерактивные игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представление детей о количестве, величине, геометрических фигурах.

УПРАЖНЕНИЯ НЕЙРОБИКОЙ, развивая межполушарные связи, направлены на улучшение мыслительной деятельности и пространственной памяти, развитие познавательных способностей, что крайне необходимо для успешного математического развития.

«Кулак, ребро, ладонь» .

Я вам показываю три положения рук на плоскости. Вы сначала выполняете со мной в медленном темпе затем без меня ускоряясь.

«Ухо, нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью наоборот» .

«Восьмерка» .

Правой рукой рисуем в воздухе восьмерку, запоминаем мысленно движение рукой. Левой рукой рисуем знак бесконечности, запоминает движение рукой. Теперь выполняем оба движения одновременно.

Игра «Составь по образцу»

Игра «Кто самый внимательны?» (составление фигуры по памяти)

Игра «Угадай, сколько?» (игра с фасолью).

ИГРЫ СО СТАКАНЧИКАМИ:

- Игра: «Гусеничка»

Понадобятся стаканчики с цифрами (цифры или арифметическое действие можно написать маркером или приклеить цифры).

Задание: - поставь стаканчики по порядку, в обратном порядке.

- Игра: «Башня»

Задание: построить башню из четных чисел или из нечетных. Я обычно ввожу соревновательный мотив – делю детей

на 2 команды и предлагаю посмотреть: кто справиться быстрей.

Игра «Прятки»

Цель: развивать внимание, память, закрепить состав числа в пределах десяти.

Для игры ставим стаканчик по кругу, под один из них прячем камешек, цифру.

Камешек находиться под стаканчиком с числом - ответом 8. Задача детей найти спрятанный предмет. А для того, что бы его найти, нужно решить примеры. Кто нашел – забирает себе. У кого больше – тот и победил!

А еще, стаканчики очень удобны в хранении, так как штабелируются и занимают очень мало места и в них можно вставить ложечки!

МНЕМОТАБЛИЦА

Методика работы с мнемотаблицей заключается в следующем. Воспитатель показывает детям мнемотаблицу и расшифровывает закодированную информацию. Затем устанавливаются логические связи, объясняется способ запоминания. Таблица убирается, а дети воспроизводят её графически самостоятельно. Важно научить детей способам запоминания. По мере усвоения этих способов время расшифровки с помощью воспитателя сокращается.

Мнемотаблица «Геометрическая фигура квадрат» :

Задача данной таблицы -закрепить

представления о свойствах квадрата. Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры. Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице

Способ составления сюжета наиболее интересен детям, они сами с удовольствием придумывают истории по таблицам. Одновременно с развитием речи происходит закрепление представлений и цифрах, геометрических фигурах, ориентировки на листе бумаги.

Запомнить такую таблицу можно, составив сказку о цифрах: «Жила была цифра 1. Она жила в лесу. Однажды она пошла гулять и заблудилась. Стала она кричать «АУ». Услышала ее другая цифра «Один». Они встретились и подружились, взялись за руки и получилась цифра «Два». Пошли они гулять и пришли к озеру (овал, сели на камешек «овал» полюбовались красотой леса и пошли домой. Используя данную таблицу, мы не только знакомим детей с цифрами, а еще закрепляем представления о том, на что похож овал, знакомим с буквами.

Мнемотаблица «Состав числа»

В центре таблицы располагается нужное число, а по диагонали, горизонтали и вертикали – два меньших числа, которые в сумме составляют нужное число.

«Математика в фигурах»

(мультимедийное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста)

Включает в себя 5 игр:

«Заплатки»

«Продолжи цепочку»,

«Построй дом»,

«Загадки»,

«Фигуры в домиках».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация игр с водой, веском и ветром» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Воспитатель Панурова А. А. Консультация.

Консультация для родителей «Организация питания дошкольников» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Организация математических игр с дошкольниками» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования дома» Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома». Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.

Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности ребёнка с РАС» Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования» Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым.

Консультация для родителей «Правильная организация закаливающих процедур» «Как проводить закаливание детей дома» Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но как это.

Консультация для воспитателей «Организация совместной деятельности родителей и детей в ДОО» Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация игр по ФЭМП»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 10:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация игр по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шабурова (УИ 376451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД