Сюзанна Тюльпарова
Консультация для родителей «Формы музыкального воспитания в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей по теме : «Формы музыкального развития ребенка в семье»
Лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения, но именно в этом возрасте закладываются основы, позволяющие успешно развить у детей музыкальные способности, Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье.
Публикация «Консультация для родителей „Формы музыкального воспитания в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Консультируя родителей, музыкальному руководителю дошкольного учреждения необходимо рассказывать об опыте музыкального воспитания, накопленном ребенком в детском саду, чтобы они могли использовать его дома.
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье можно использовать как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах – развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого должна быть активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой).
К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Ребенок должен чувствовать участие взрослого - ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться, наиболее полно, использовать его возможности.