Приложение МААМ

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Колесникова Ирина
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

(Михаил Ломоносов)

Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Математика способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Математика – это точность, порядок, логика и организованность, что очень важно каждому человеку в современном мире.

Математика – это наука о количественных, пространственных и временных отношениях, о формах и величинах в окружающем нас мире.

Математическому развитию детей отводится большое место в Программе детского сада. Математическое развитие ребенка способствует формированию интеллекта ребенка, познавательных и творческих способностей.

Математическое развитие (МР) детей – это изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) и развития способностей осуществлять связанные с ними логические операции.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – это формирование первичных представлений об основных свойствах объектов окружающего мира форме и величине) и об отношениях между ними (количественных, пространственных и временных).

Задачи математического развития детей в детском саду :

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов, о величинах и форме, о количестве, пространстве и времени.

2. Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сравнение, группировка и т. д.

3. Освоение экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания

4. Развитие логических способов познания математических свойств и отношений (сравнение, обобщение, классификация, сериация и т. д.)

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, стремления к поиску нестандартных решений задач.

7. Развитие аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие познавательной активности детей.

9. Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости, навыков самоконтроля и самооценки.

Программа по формированию элементарных математических представлений включает следующие разделы:

«Количество и счет» : представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

«Величина и ее измерение» : представления о различных величинах, их сравнении и измерении (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе).

«Форма» : представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.

«Ориентировка в пространстве» : ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, ориентировка в движении.

«Ориентировка во времени» : представления о частях суток, днях недели, месяцах и временах года, развитие «чувства времени».

Программа для детей старшей группы

направлена на расширение, углубление и обобщение у них элементарных математических представлений :

Количество и счёт

• Уточнять понимание независимости числа от величины предметов

• Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10

• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

• Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.

• Учить называть части, что часть меньше целого, а целое больше.

• Учить создавать множества из разных по качеству предметов.

• Учить считать до 10.

• Познакомить с порядковым счетом в пределах 10.

• Продолжать формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

• Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений в пределах 10.

Величина

• Учить соизмерять предметы по двум признакам (длине и ширине).

• Учить располагать 3-4 предмета в определенной последовательности в порядке убывания или нарастания величины.

• Вводить в активную речь детей понятия обозначающие размерные отношения предметов.

• Сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

Форма

• Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

• Учить различать и называть прямоугольник, его элементы : углы и стороны.

Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

• Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами тарелка – круг, платок – квадрат.

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно - двигательного и зрительного анализа.

• Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, а также о шаре, кубе.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький).

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве

• Обозначать в речи взаимное расположение предметов.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

• Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками - указателями направления движения

Определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Ориентировка во времени

• Дать представление детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

• Учить на конкретных примерах установить последовательность различных событий.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет более эффективным при использовании такого вида деятельности как конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности. Именно, конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор Лего является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

Конструктор Лего позволяет и учиться играя, и обучатся в игре.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 января 2022 в 10:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Ирина (УИ 2872742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД