Ольга Сидорова
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование элементарных математических представлений
у детей 4-5 лет".
В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Математические знания детей 4-5 лет значительно расширяются и углубляются.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Количество и счет. Обучение счету должно помочь ребёнку понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос СКОЛЬКО). Детей учат различать группы предметов в 1 и 2, 2 и 3 элемента и называть итоговое число. Они обозначают эти различия словами-числительными и убеждаются: в группе поровну предметов, их количество обозначается одним и тем же словом (2 синих кружка и 2 красных кружка, добавили (убрали)1 предмет, их стало больше (меньше, и группа стала обозначаться новым словом. Дети начинают понимать, что каждое число обозначает определенное количество предметов, постепенно усваивают связи между числами (2>1, 1<2 и т. д.) Важно чтобы дети увидели, как можно получить последующее число и предыдущее : 1 из 2, 2 из 3 и т. п. Отношения «больше», «меньше» всегда рассматривают в связи друг с другом. Большое внимание уделяют отражению в речи детей результатов сравнения совокупностей предметов и чисел. «Матрешек больше, чем петушков. Петушков меньше, чем матрешек. 2 больше, а 1 меньше, 1 меньше, чем 2». Последовательное сравнение 2-3 чисел позволяет показать ребёнку, что любое натуральное число больше одного и меньше другого, «соседнего» (3<4<5). Он должен научиться самостоятельно преобразовывать множества предметов. Например, решать, как сделать, чтобы предметов стало поровну, чтобы стало (осталось) 3 предмета вместо 2 (вместо 4) и т. п. Необходимо отрабатывать навыки счета. Дети затрудняются в согласовании числительных с существительными. Нельзя заменять числительное один словом раз. Для счета подбираем предметы мужского, женского и среднего рода. После того, как ребёнок научится вести счет предметов, мы учим его отсчитывать предметы, самостоятельно создавать группы, содержащие определенное число предметов. Дети учатся отсчитывать предметы по названному числу : «Отсчитай и принеси 4 зайчика». Ребёнку необходимо запоминать число. Затем составляются 2 группы предметов, запоминаются 2 числа. Это позволяет упражнять ребёнка в сравнении чисел. Наряду с опорой на зрительное восприятие важно упражнять детей в счете множеств, воспринимаемых на слух, на ощупь, учить вести счет движений. Не предлагайте ребёнку закрыть глаза. Это отвлекает от счета. Звуки извлекаются за ширмой, предметы помещаются в мешочек (на ощупь). Упражняя ребят в счете движений, им предлагают воспроизвести указанное количество движений либо по образцу, либо по названному числу: «Постучи столько раз, сколько ударит молоточек», «Присядь 4 раза».
Каждый ребёнок стремится к познанию окружающего мира, давайте поможем ему и сделаем этот процесс интересным и увлекательным. Удачи Вам!