Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет»

Ольга Сидорова
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет»
▼ Скачать +Заказ

"Формирование элементарных математических представлений

у детей 4-5 лет".

В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Математические знания детей 4-5 лет значительно расширяются и углубляются.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Количество и счет. Обучение счету должно помочь ребёнку понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос СКОЛЬКО). Детей учат различать группы предметов в 1 и 2, 2 и 3 элемента и называть итоговое число. Они обозначают эти различия словами-числительными и убеждаются: в группе поровну предметов, их количество обозначается одним и тем же словом (2 синих кружка и 2 красных кружка, добавили (убрали)1 предмет, их стало больше (меньше, и группа стала обозначаться новым словом. Дети начинают понимать, что каждое число обозначает определенное количество предметов, постепенно усваивают связи между числами (2>1, 1<2 и т. д.) Важно чтобы дети увидели, как можно получить последующее число и предыдущее : 1 из 2, 2 из 3 и т. п. Отношения «больше», «меньше» всегда рассматривают в связи друг с другом. Большое внимание уделяют отражению в речи детей результатов сравнения совокупностей предметов и чисел. «Матрешек больше, чем петушков. Петушков меньше, чем матрешек. 2 больше, а 1 меньше, 1 меньше, чем 2». Последовательное сравнение 2-3 чисел позволяет показать ребёнку, что любое натуральное число больше одного и меньше другого, «соседнего» (3<4<5). Он должен научиться самостоятельно преобразовывать множества предметов. Например, решать, как сделать, чтобы предметов стало поровну, чтобы стало (осталось) 3 предмета вместо 2 (вместо 4) и т. п. Необходимо отрабатывать навыки счета. Дети затрудняются в согласовании числительных с существительными. Нельзя заменять числительное один словом раз. Для счета подбираем предметы мужского, женского и среднего рода. После того, как ребёнок научится вести счет предметов, мы учим его отсчитывать предметы, самостоятельно создавать группы, содержащие определенное число предметов. Дети учатся отсчитывать предметы по названному числу : «Отсчитай и принеси 4 зайчика». Ребёнку необходимо запоминать число. Затем составляются 2 группы предметов, запоминаются 2 числа. Это позволяет упражнять ребёнка в сравнении чисел. Наряду с опорой на зрительное восприятие важно упражнять детей в счете множеств, воспринимаемых на слух, на ощупь, учить вести счет движений. Не предлагайте ребёнку закрыть глаза. Это отвлекает от счета. Звуки извлекаются за ширмой, предметы помещаются в мешочек (на ощупь). Упражняя ребят в счете движений, им предлагают воспроизвести указанное количество движений либо по образцу, либо по названному числу: «Постучи столько раз, сколько ударит молоточек», «Присядь 4 раза».

Каждый ребёнок стремится к познанию окружающего мира, давайте поможем ему и сделаем этот процесс интересным и увлекательным. Удачи Вам!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД