Ксения Космовская
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по формированию элементарных математических представлений начинают во второй младшей группе.
В возрасте 3-4 лет дети впервые знакомятся величиной, формой, пространственными ориентирами. Насколько полно дети изучат все эти понятия будет зависеть их дальнейшее математическое развитие.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Маленькие дети всё изучают через игру, яркие материалы, интересные игры все это поможет полноценно изучать математику. Основное условие к занятиям по ФЭМП является поддержание интереса к процессу познания. Необходимо прививать интерес к математике.
ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста в детском саду проводятся один раз в неделю. В каждой группе находится уголок познавательного развития, где дети закрепляют пройденный материал.
Знания по математике ребенок должен получать и в повседневной жизни, совместно с родителями. Проводите с ребенком наблюдения окружающего мира дома и на улице, по дороге в магазин или детский сад.
Изучение математики в данном возрасте не сводится к заучиванию цифр и решения примеров. Ребенок считая до ста в таком возрасте просто запоминает определенную последовательность, а это вовсе не про математику.
Умение считать лишь одна из сторон математического развития. Калькулятор, компьютер и другая техника поможет любому человеку делать вычисления, а вот мыслить логически, выстраивать определенные операции и т. д. может только человеческий мозг.
Необходимо не забывать о возможностях маленького человека, не надо обучать ребенка тому, что ему вовсе не по возрасту, развитие должно проходить постепенно вместе с формирование лобных долей ребенка и развитием его мышления.
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.
Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развитияматематических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника. Развивая представления ребенка о величине, постепенно переходим от сравнения двух-трех предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. На этом принципе построены многие народные дидактические игрушки : матрешки, пирамидки, игрушки-вкладыши, которые у вас, родители, есть дома практически у каждого.
Лучшим способов по ФЭМП это дидактические игры. Вот несколько примеров таких игр.
«Чудесный мешочек»
Цели:
• закреплять умение классифицировать множества по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме;
• обучать умению находить фигуру на ощупь;
• развивать комбинаторные способности.
Оборудование и материалы : мешочек, в котором находятся либо только треугольники, либо другие предметы.
Ход игры.
Ребенок достаёт треугольники или другие предметы из мешочка на ощупь, сравнивают их по цвету, форме, размеру.
«Поезд»
Цели:
• обучать умению классифицировать предметы по двум признакам : цвету и форме;
• развивать внимание, наблюдательность;
• формировать умение употреблять в речи слова: «один», «много», «ни одного», «мало»;
• тренировать память.
Оборудование и материалы : набор геометрических фигур; комплект знаков; поезд, составленный из стульчиков; цветные дорожки, обручи, билеты; наборное полотно; колокольчик.
Ход игры. взрослый предлагает ребенку купить билеты (геометрические формы). ребенок садится на место согласно билету. Место на стульчиках обозначено соответствующей геометрической формой. Паровоз начинает движение. Первая остановка – «Дружная».
Взрослый предлагает поискать домики своих друзей - зайчика, лисы, мишки. Раздается звон колокольчика, поезд отправляется дальше. Дети садятся на места. Следующая остановка - «Угадай-ка». Дети приезжают к хрюшке Маврюше, которая хочет с ними поиграть. На полотно выставляются красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, набор различных фигур. Дети определяют лишнюю. Фигуры меняют несколько раз. При этом дети закрывают глаза. Звенит колокольчик, следующая остановка.
«Что больше?»
Цели:
• обучать умению употреблять в речи слова: «больше», «меньше», «равные»;
• развивать умение находить в пространстве предметы по признаку.
Оборудование и материалы : пригласительные билеты.
Ход игры.
Взрослый предлагает назвать большие и маленькие предметы : по памяти на картинке, на улице, среди игрушек, больших и маленьких детей в других группах и т. д. За каждый правильный ответ дети получают пригласительный билет в театр.
«Какого карандаша не стало?»
Цели:
• обучать умению выделять признак длины при сравнении двух и более предметов;
• использовать в речи слова: «длиннее», «короче».
Оборудование и материалы : коробка с карандашами перед каждым ребенком, фишки.
Ход игры.
Перед ребенком коробка с карандашами. Он должен рассмотреть их, запомнить по какому-либо признаку: цвету, длине. Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает один карандаш. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какого карандаша нет. За правильный ответ он получает фишку.