Лучший педагог года

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» (2 фото)

Ксения Космовская
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по формированию элементарных математических представлений начинают во второй младшей группе.

В возрасте 3-4 лет дети впервые знакомятся величиной, формой, пространственными ориентирами. Насколько полно дети изучат все эти понятия будет зависеть их дальнейшее математическое развитие.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Маленькие дети всё изучают через игру, яркие материалы, интересные игры все это поможет полноценно изучать математику. Основное условие к занятиям по ФЭМП является поддержание интереса к процессу познания. Необходимо прививать интерес к математике.

ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста в детском саду проводятся один раз в неделю. В каждой группе находится уголок познавательного развития, где дети закрепляют пройденный материал.

Знания по математике ребенок должен получать и в повседневной жизни, совместно с родителями. Проводите с ребенком наблюдения окружающего мира дома и на улице, по дороге в магазин или детский сад.

Изучение математики в данном возрасте не сводится к заучиванию цифр и решения примеров. Ребенок считая до ста в таком возрасте просто запоминает определенную последовательность, а это вовсе не про математику.

Умение считать лишь одна из сторон математического развития. Калькулятор, компьютер и другая техника поможет любому человеку делать вычисления, а вот мыслить логически, выстраивать определенные операции и т. д. может только человеческий мозг.

Необходимо не забывать о возможностях маленького человека, не надо обучать ребенка тому, что ему вовсе не по возрасту, развитие должно проходить постепенно вместе с формирование лобных долей ребенка и развитием его мышления.

В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.

Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развитияматематических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника. Развивая представления ребенка о величине, постепенно переходим от сравнения двух-трех предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. На этом принципе построены многие народные дидактические игрушки : матрешки, пирамидки, игрушки-вкладыши, которые у вас, родители, есть дома практически у каждого.

Лучшим способов по ФЭМП это дидактические игры. Вот несколько примеров таких игр.

«Чудесный мешочек»

Цели:

закреплять умение классифицировать множества по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме;

• обучать умению находить фигуру на ощупь;

• развивать комбинаторные способности.

Оборудование и материалы : мешочек, в котором находятся либо только треугольники, либо другие предметы.

Ход игры.

Ребенок достаёт треугольники или другие предметы из мешочка на ощупь, сравнивают их по цвету, форме, размеру.

«Поезд»

Цели:

• обучать умению классифицировать предметы по двум признакам : цвету и форме;

• развивать внимание, наблюдательность;

формировать умение употреблять в речи слова: «один», «много», «ни одного», «мало»;

• тренировать память.

Оборудование и материалы : набор геометрических фигур; комплект знаков; поезд, составленный из стульчиков; цветные дорожки, обручи, билеты; наборное полотно; колокольчик.

Ход игры. взрослый предлагает ребенку купить билеты (геометрические формы). ребенок садится на место согласно билету. Место на стульчиках обозначено соответствующей геометрической формой. Паровоз начинает движение. Первая остановка – «Дружная».

Взрослый предлагает поискать домики своих друзей - зайчика, лисы, мишки. Раздается звон колокольчика, поезд отправляется дальше. Дети садятся на места. Следующая остановка - «Угадай-ка». Дети приезжают к хрюшке Маврюше, которая хочет с ними поиграть. На полотно выставляются красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, набор различных фигур. Дети определяют лишнюю. Фигуры меняют несколько раз. При этом дети закрывают глаза. Звенит колокольчик, следующая остановка.

«Что больше?»

Цели:

обучать умению употреблять в речи слова: «больше», «меньше», «равные»;

• развивать умение находить в пространстве предметы по признаку.

Оборудование и материалы : пригласительные билеты.

Ход игры.

Взрослый предлагает назвать большие и маленькие предметы : по памяти на картинке, на улице, среди игрушек, больших и маленьких детей в других группах и т. д. За каждый правильный ответ дети получают пригласительный билет в театр.

«Какого карандаша не стало?»

Цели:

• обучать умению выделять признак длины при сравнении двух и более предметов;

использовать в речи слова: «длиннее», «короче».

Оборудование и материалы : коробка с карандашами перед каждым ребенком, фишки.

Ход игры.

Перед ребенком коробка с карандашами. Он должен рассмотреть их, запомнить по какому-либо признаку: цвету, длине. Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает один карандаш. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какого карандаша нет. За правильный ответ он получает фишку.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Фото «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Космовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД