Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания» (3 фото)

Кириченко Татьяна
Консультация для родителей «Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания»

Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания

Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания у ребенка способствует укреплению здоровья, воспитанию культуры поведения, а так же физическому и психическому развитию. Воспитание культурно-гигиенических навыков – это первооснова всей дальнейшей деятельности, первая ступень в трудовом воспитании, а так же развитие физически крепкого ребенка. Грамотно спланированная и организованная работа будет иметь, безусловно, положительный и высокий результат. Эта работа должна быть совместной, детский сад и дом, единство требований воспитателей и родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания“» размещена в разделах

В возрасте 3-4 лет ребенку по силам одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, обращать внимание на свой внешний вид, пользоваться индивидуальными средствами гигиены, самостоятельно и правильно мыть руки, во время еды правильно пользоваться столовыми приборами. Дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому большое значение имеет внешний вид и поведение взрослого, который является для ребенка примером и образцом.

Нужно помнить, что малыш с большим трудом приобретает необходимые навыки, и ему обязательно понадобиться помощь взрослых. Очень важна последовательность в обучении, учитывая опыт ребенка. Например, сначала научиться мыть руки, а потом лицо; ребенок быстрее научиться раздеваться, а потом одеваться; нельзя научить ребенка пользоваться вилкой, пока он не научиться правильно есть ложкой. Постепенный переход от простого к сложному, подводит ребенка к новой ступени самостоятельности. Позволяет совершенствовать свои навыки и поддерживает интерес к самообслуживанию. Условия, созданные дома для воспитания навыков самообслуживания, являются не маловажным фактором. Полочка или отведенное место на полке для личных предметов туалета, личное полотенце, вешалка для вещей ребенка по его росту и прочее.

На каждом этапе важно поддерживать ребенка, продолжать и закреплять проводимую работу воспитателем в саду, читая стихотворение, например, «Водичка, водичка, умой мое личико»

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Проводить совместные игровые ситуации:

«Мыльные перчатки» (вместе с ребенком мылить ручки без воды до образования мыльной пены, одевая их мыльные перчатки). Мылить ручки можно под слова из потешки:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

«Умывалочка» (умываться вместе с ребенком, показывая, как правильно) Можно при этом проговаривать потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, понемножку.

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

Поиграть в различные игры по теме:

«Что сначала, что потом» (из картинок составить алгоритм, например «мытье рук» или «распорядок дня»,

«Что лишнее» (разложите подобранные перед ребенком картинки и просите выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за лицом, зубами, волосами.

Можно перенести игровые ситуации на игрушки:

«Уложим куклу спать» (поиграйте вместе ребенком, уложите своих кукол спать, выполняя при этом порядок подготовки ко сну).

«День рождение у Мишки» (накройте вместе с малышом праздничный стол, в игровой форме повторяя с малышом правила поведения за столом)

Не менее важно, читать с ребенком художественную литературу: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Резиновая Зина», Н. Найденова «Наши полотенца», С. Маршак «Где обедал воробей», В. Берестов «Ложка», З. Александрова «Что взяла, клади на место», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Памятка для родителей

- всегда используйте в освоении навыков самообслуживания игровую ситуацию;

- поддерживайте в ребенке самостоятельность, активность и хороший эмоциональный настрой;

-не торопите и не старайтесь сразу помочь ребенку в выполнении какого-либо действия, пусть он выполнит его медленно, но самостоятельно;

- хвалите и поощряйте малыша, даже за самое маленькое достижение;

-помните, личный пример и комментарий, что и в какой последовательности нужно делать поможет малышу в освоении навыков самообслуживания.

Консультация для родителей «Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания»
Фото «Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания»
Консультация для родителей - фото
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 09:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания»» (включая файлы) размещена пользователем Кириченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД