Дорофеева Евгения
Консультация для родителей «ФГОС ДОУ — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Фгос в ДОУ-что это?
Уважаемые родители!
Мы сегодня на пороге глобальных изменений в Дошкольном образовании, они связаны с переходом С 1 января 2014 года на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Конечно родителям и педагогом интересно,что же представляет собой этот документ?
Публикация «Консультация для родителей „ФГОС ДОУ — что это?“» размещена в разделах
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» ( текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html)
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства, через создание условий успешной социализации ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности соответствующим возрасту детей. ФГОС справедливо называют не стандартом результатов, а стандартом условий. Требования к условиям включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям, и конечно к созданию развивающей предметно-пространственной среды. Если условия созданы - Стандарт реализован.
Какие психолого-педагогические условия заложены в стандарте?
• Прежде всего, это уважительное отношение к достоинству детей, формирование и поддержка положительной самооценки.
• Ориентир на интересы и возможности каждого ребенка
• Поддержка инициативы и самостоятельности детей
• Поддержка родителей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Каким мы хотим видеть выпускников ДОУ?
Современный Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе и усвоение знаний умений навыков, а формирование компетенций : информационной, познавательной, коммуникативной.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Важно, что бы дети могли спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоциональное, коммуникативное, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, сформировать способности, желание учиться, умение самостоятельно добывать себе информацию, а не научить считать и писать.
Чему и как учить дошкольника?
Ребенок должен развиваться сообразно своему возрасту: позитивное эмоциональное развитие в младенческом возрасте, предметно-манипулятивная деятельность в раннем возрасте, игровой деятельности в дошкольном. Именно через специфические виды детской деятельности: игры, танцы, художественное творчество, экспериментирование познавать этот мир. Не сводить познание к школьной форме обучения.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования: частные сады, семейные, и т. д. А детский сад в свою очередь должен создать условия в которых будет происходит тесное взаимодействие с родителями, будут реализованы семейные проекты.