Наталия Проняева
Консультация для родителей «Если вы растите сына…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы растите сына…» Перед дневным сном дети любят слушать сказки и истории. При выборе художественной литературы для мальчика обратите особое внимание на описание поступков героев. Мальчику важно представлять образец мужского поведения, ориентироваться на него, подражать, чувствовать свою сопричастность к понятиям «мужественность», «отважность», «сила», «храбрость», «ответственность», «ум». Эти качества определяют основу характера будущего уверенного в себе мужчины. Известно, что современные мальчики даже из полных и благополучных семей испытывают дефицит образцов такого поведения, ведь мальчика окружают женщины: в детском саду, позже в школе, в семье. Литературные тексты должны восполнить этот пробел.
Публикация «Консультация для родителей „Если вы растите сына…“» размещена в разделах
В течение дня следите за чистотой и проветриваемостью помещения. В погожие дни держите открытыми окна как можно дольше. В прохладную погоду проветривайте комнату не реже трех раз в сутки - утром, днем и перед сном. В непроветриваемом помещении качество воздуха ухудшается, отчего ребенок быстро устает и чаще болеет.
Успокоить ребенка перед сном поможет колыбельная песня. Процесс укладывания ребенка спать на Руси всегда был обрядовым. Заведите и вы такую традицию и старайтесь находиться в поле зрения малыша во время, когда он засыпает. Если при этом он будет слышать ваш голос (песню, это поможет ему чувствовать себя спокойным и защищенным.
«Сладко под крышей «Пять котят спать хотят,
А шестой - не спит. Воробушки спят, Пять котят спать хотят,
Крылья устало сложили. А шестой- шалит:
Синие звезды в окошко глядят- Хвостиком виляет,
Все ли тут глазки закрыли? Громко лает!
Спит рояль, уснули ноты, Он бы лаял до утра,
Муха спит на потолке. Да подумал: «Спать пора!»
Веник сохнет без работы Мирно хвостиком вильнул
За дверьми, в уголке. И быстрее всех… уснул.
На ковре свернулась кошка, И тебе он, между прочим,
Месяц дремлет на сосне…
Мама спит, и спит Алешка.
Пожелал спокойной ночи!
Что увидим мы во сне? Н. Пикулева.
Г. Лагздынь.
Рекомендации родителям по созданию предметно-развивающей среды дома для девочек дошкольного возраста.
1. Детская комната должна быть светлой, чистой.
2. Мебель в детской девичьей комнате должна быть функциональной, удобной для ребенка. Шкафы для хранения книг, игрушек, бумаги, красок и т. д. могут быть любой высоты. Стеллажи с доступным игровым материалом могут быть с закрытыми или открытыми полками, легкими, проветриваемыми, высотой приблизительно 80 см.
3. Обеспечьте дочери плоскость для расположения кукольного дома и возможности игры в «семью»; детский низкий стол для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
4. Постелите на пол ковер, чтобы девочка могла свободно передвигаться во время игры. Прерывать игру ребенка категорически нельзя! Ваше желание следить за тем, чтобы она не садилась на холодный пол, создаст ситуацию контролирования игровых действий вами и девочкой и будет тормозить развитие игровых навыков ребенка.
5. Не перегружайте комнату игрушками! Превратив детскую в склад игрушек, вы погасите интерес к самостоятельной игре. Только продуманный подбор необходимого игрового материала обеспечивает развитие игровых действий ребенка. Рекомендуется на время часть игрушек убирать с поля зрения ребенка. Вновь появившаяся знакомая игрушка вызывает желание поиграть с ней.
6. При расстановке мебели необходимо запланировать «уголок уединения»(например, уголок мягкой мебели).
7. Куклы должны отражать типичные черты, а не быть безликими или бесполыми. Должны быть кукла-девочка, кукла-мальчик, кукла-младенец. Для девочки 2-3 лет лучше приобретать куколок с нарисованными, а не закрывающимися глазами. «Моргающее» лицо вызывает устойчивый интерес и отвлекает от игровых действий.
8. В игрушках-животных должны узнаваться их вид и порода.
Для того чтобы девочка чувствовала себя полноценной хозяйкой дома, совместно с ней создайте:
- картинную мини- галерею (произведения авторов, портретная живопись, орнаментальная живопись и п.);
-«мешочек добрых дел»- яркий, симпатичный, с аппликацией. За каждое хорошее дело в мешочек кладете «сокровище»(камешек, ракушка). Подводите еженедельные итоги;
- детскую лабораторию- магниты, стекла, микрофоны, компасы, калькуляторы;
-мастерскую-уголок умелых рук для рукоделия;
-уголок ребусов- сюжетные лабиринты, ребусы, контуры, настольные игры;
-книжный уголок;
-«волшебную палочку»(маленький ребенок часто не различает воображаемый и реальный мир. «Волшебная палочка» поможет переключить внимание, успокоить, уложить спать и пр.);
-«ленточку жизни»- в детской на видном месте повесьте подборку семейных фотографий;
-уголок потерянных вещей- кто увидит вещь не на своем месте- несет туда.
Игрушки и игровые предметы в доме, в котором растет девочка, должны давать возможность проигрывания всех значимых для нее сфер деятельности: общение в семье, в детском саду, со сверстниками, воспитателями (сюжетные игрушки, игровые предметы с фиксированной функцией, неоформленные игровые предметы, которые могут быть использованы и как предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр); выражение различных эмоциональных состояний (мягкие игрушки, инструментарий для рисования с большим разнообразием красок, цветных карандашей, фломастеров); формирование уверенности в себе, целенаправленности и произвольности (оборудование для ручного труда); интеллектуального развития (развивающие и дидактические игры).
Создавайте условия для того, чтобы дочери чувствовали себя принцессами, ведь девочки, с рождения окруженные любовью родителей, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищенными.
Берегите своих девочек, любите их, балуйте, восхищайтесь их кокетством. Это так необходимо для проявления в будущем женственности- качества, необходимого для успешного выполнения женских функций в семье социуме.