Дарья Ким Костюкова
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду»
▼ Скачать
Дыхание является естественной функцией человеческого организма. Но как бывает зачастую, обращаем мы на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.
Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика в детском саду“» размещена в разделах
Зачастую, в ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика это одно из наиболее эффективных методов не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Ежедневное использование дыхательной гимнастики, как одной из форм здоровьесберегающих технологий, необходимое условие оздоровления дошкольников в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Дети дошкольного возраста имеют хрупкий иммунитет: они часто подвержены частым респираторным заболеваниям, страдают от насморка, продолжительного кашля. Часто родители порой даже не догадываются, что причиной этого может являться неправильное поверхностное дыхание. В этом случае вдыхание и выдыхание воздуха происходит не в полную силу. В следствии этого, нет полноценной вентиляции лёгких, растущему организму не хватает кислорода. От этого страдает мозг и другие важные органы, все клетки голодают, ослабляя свои барьеры перед вредоносными микроорганизмами.
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:
• повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, также закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
• развитие дыхательной мускулатуры;
• увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы;
• улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
В комплексы дыхательной гимнастики можно включать элементы надувания резиновых шариков. Надувание шариков следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.
Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения повторений.
Правила выполнения дыхательной гимнастики в ДОУ
Проведение с дошкольниками дыхательной гимнастики имеет определё нные нюансы:
• Воздух в помещении обязательно должен быть свежим.
• Очень полезно делать гимнастику на улице. Помимо специальных игровых упражнений, хорошо просто предложить детям вдохнуть полной грудью свежий аромат природы (например, после дождя, обратить внимание, как чудесно пахнут цветы на клумбе и пр. Это не только укрепит дыхательные органы, но и обогатит детские представления об окружающем мире. А после прогулки в холодную погоду можно интенсивно подуть на свои ладошки, чтобы согреть их (это тоже полезное дыхательное упражнение).
• Любое упражнение по продолжительности не должно длиться более 3 минут.
• Мышцы тела ребёнка не должны быть напряжены.
• В процессе выполнения гимнастики нужно следить за состоянием дошкольников. Если кто-то побледнел либо покраснел, прикрыл глаза, стал часто дышать, то нужно сразу предложить этому ребёнку отдохнуть.
• Если у малыша насморк, перед гимнастикой следует очистить носовые ходы.
• Упражнения непременно должны быть регулярными, поскольку оздоровительный эффект наблюдается после длительного курса.
• Если у какого-то ребёнка плохое настроение, и он не расположен к занятиям, то нельзя заставлять его тренироваться. Пользы это не принесёт, ведь важен позитивный настрой. Воспитатель должен проявить фантазию, чтобы малыш сам захотел включиться в деятельность.
• Гимнастику нельзя выполнять сразу после приёма пищи, это чревато тошнотой и даже рвотой. Нужно выдержать паузу не менее получаса. Запрещено делать упражнения и на голодный желудок — у ребёнка может просто закружиться голова.
• Одно и то же упражнение с течением временем усложняется.
Дыхательная гимнастика является полезным и интересным занятием для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.