Казначеева Татьяна Тихоновна
Консультация для родителей «Дошкольный возраст — это лучшее время для взращивания ростков…»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — это лучшее время для взращивания ростков…
Вы-первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа-ваш дом-окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи вы можете подарить ребенку на всю жизнь: одна –корни, а другая –крылья. Сколько бы мы не прожили, мы все равно возвращаемся к опыту детства- к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учила моя мать», «то, что мне показал отец», «то, чему меня учили дома». Интересно, что и люди, добившие успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.
Публикация «Консультация для родителей „Дошкольный возраст — это лучшее время для взращивания ростков…“» размещена в разделах
«Годы чудес – так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляет неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. Как только развитие человека перестает полностью определяться генетическими закономерностями, начинается обучение. И именно в потенциал, заложенный в нем от рождения. Большое значение в этот период имеет поведение родителей. ,
Вы – родители, вами выбирать: либо вы постараетесь обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия, либо пускаете его развитие на самотек. В последнем случае возможность ориентировать ребенка на максимальное раскрытие его внутреннего потенциала упущена вами практически навсегда. Согласитесь, что желание вырастить своего ребенка здоровым, гармоничным и счастливым- мечта каждого родителя. Только вот зачастую наши собственные представления о здоровье, гармонии и счастье при общении со своим ребенком ограничивают его естественную природу. «Она у нас такая слабенькая»-, волнуемся мы и делаем из ребенка узника каши; «Он такой бледненький»,- и вот только однообразные «скитания на воздухе» заменяют ребенку необозримый мир шумных детских игр.
Эти примеры, конечно, демонстрируют крайности, но они показывают, как мы ежедневно и ежечасно стараемся управлять жизнью ребенка, во всех мелочах заставляя его жить и действовать по нашим собственным представлениям. И тогда, вопреки желанию взрослых вырастить здоровых и активных детей, мы неожиданно имеем прямо противоположный результат: детей пассивных и безынициативных, несамостоятельных или неуправляемых, «хулиганов», безответственных или хронических неудачников, озабоченных вечными тревогами, страхами.
Но как же избежать таких результатов? Многие из нас считают, судьбу не обманешь: «Одному просто на роду написано быть счастливым, а другому- несчастным. И ничего с этим не поделаешь.» Но все-таки даже любой скептик не станет отрицать, что у всякого успешного человека- особый, счастливый склад личности. А это, наверное, зависит не только от судьбы, но еще и от воспитания, условий развития, то есть от семьи. Не стоит подчинять, подавлять маленького «беспомощного» человека, а лучше попробовать сделать так, чтобы ребенок естественным для него путем становился увереннее в себе, самостоятельнее, умнее и добрее, все менее способным ко злу и все более способным к творчеству. Может быть, природный смысл присутствие взрослого рядом с малышом в процессе его развития заключается именно в этом: защищать, любить, приходить на помощь, содействовать, сопровождать. При этом не только дети обретут условия для гармонического развития, но взрослые помогут сами себе: научатся терпению и терпимости. Но этому нужно захотеть научиться.
Дошкольный возраст- это лучшее время для взращивания ростков самостоятельности, самоконтроля и саморегуляции. Способность регулировать различные сферы психической жизни состоит из конкретных контролирующих умений в этих сферах. Для дошкольного периода это- двигательная сфера, эмоциональная сфера, сфера общения, поведения. Развитие произвольности в этих сферах- это развитие естественным образом таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе.