Ирина Дынник
Консультация для родителей дошкольников «Как правильно отвечать на детские вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем старше становится малыш-дошкольник, тем чаще мы слышим от него «почему», «зачем», «как». и это, пожалуй, самый забавный и один из важнейших периодов в жизни взрослеющего человечка. И он ждет ответ. готовый ответ. И мы часто отвечаем по принципу "лишь бы отстал".
Как же правильно отвечать на детские вопросы?
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Как правильно отвечать на детские вопросы“» размещена в разделах
Если на заданный ребенком вопрос у вас нет правильного и быстрого ответа, не спешите, не придумывайте ответ, а осмыслите вопрос и примите решение как и когда ответить. Ведь ребенок вам безоговорочно доверяет и верит, и при возможности "блестнуть" знаниями может попасть в неловкую ситуацию. Делясь с друзьями информацией, полученной от вас, может случиться так, что информация окажется не совсем верной.
Ведь окружающий ребенка мир для него нов и непонятен. Его интересует все: предметы, люди, природа, взаимосвязь всего этого, отношения, все, что тон слышит и видит. Но круг его понятий очень узок, и он вынужден прибегать к помощи взрослого. По вопросам можно определить как развивается сознание малыша, узнать, что интересует его, что он уже знает, на сколько расширен его кругозор, какие затруднения он испытывает. Мы обязаны внимательно прислушиваться к вопросу, умно и грамотно отвечать. Ведь формируются основные свойства умственной способности: внимание, память, наблюдательность, любознательность. что является залогом успешного обучения в школе.
Чтоб наш ответ был полезен для ребенка, мы должны понять, что именно интересует малыша, не тормозить его интерес к знаниям фразами "время придет - узнаешь". Ответить так, чтоб было и интересно, и понятно, что-то новое получил, и в тоже время подтолкнуть ребенка к дальнейшим размышлениям. Ответ должен быть доступный для детского понимания, краткий, без сложных слов и оборотов.
Но ведь есть и вопросы, на который ребенок мог бы и сам ответить, но не хочет утруждаться, не хочет думать. Не спешите давать готовый ответ, лучше постарайтесь пробудить его умственную активность, дать возможность воспользоваться своим опытом и знаниями. На вопрос отвечайте вопросом - "А как ты думаешь?" и отталкиваясь от ответа ребенка, выйти на беседу с ребенком, привести его к пониманию того, что тесть причинно-следственные связи. Не давайте стандартные ответы, а покажите, КАК и ГДЕ можно найти ответ на интересующий его вопрос.
А уже потом дайте свой ответ, если есть необходимость попросите помощи у другого человека. Ведь ответ нужен один и правильный! Для этого можно опереться на другие источник, такие как, книги, интернет, энциклопедия.
Учите ребенка искать ответы в разных источниках для того, чтоб вырастить думающую, познавательно активную личность, образованную.
И обязательно проконтролировать, чтоб ребенок поделился полученной информацией.
Все это очень важно для ребенка и сильно влияет на его развитие!