татьяна хлынова
Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе технологии В. В. Воскобовича – совместная деятельность ребенка со взрослым и со сверстниками. В совместной деятельности старшего ребенка с младшим, малыш способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить еще не может. Они образуют зону ближайшего развития ребенка, становясь его индивидуальным достоянием на следующем этапе.
Цель данного образовательного направления можно определить как формирование и развитие у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности. Использование развивающих игр Воскобовича способствуют достижению данной цели.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Грамотная, профессиональная организация жизни и разнообразной деятельности детей разного возраста в детском саду, создание благоприятных условий для развития, реализация принципа эмоционального благополучия будут способствовать разностороннему развитию детей.
Технология В. В. Воскобовича – это построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление и, конечно, речь.
Игры, направленные на развитие навыков чтения.
- «Теремки». Красочное деревянное игровое пособие знакомит старших детей с гласными и согласными буквами, поможет освоить принцип сложения слогов. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память, развивается усидчивость и внимательность.
В состав игры входят 12 фанерных теремков и 12 картонных кубиков-вкладышей. На гранях теремков написаны согласные буквы, на сундучках - гласные. Игра устроена таким образом, что кубики вкладываются в теремки и таким образом составляются слоги. Пособие Теремки Воскобовича подходит для поэтапного обучения чтению. Сначала ребенок просто знакомится с буквами, затем учится читать слоги, а потом можно переходить к составлению и чтению простых слов.
- Конструктор букв». Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. Ребенок старшего возраста в ходе игры складывает графические образы различных букв, одновременно, он может познакомить с этими буквами и младшего, превращая их из одной в другую. «Конструктор букв» помогает малышу : понять взаимосвязь между звуком и буквой, формирует у него правильный графический образ буквы, развивает фантазию и мелкую моторику.
- Шнур-затейник раскроет вам секреты фокусов Филимона Коттерфильда и заодно научит ребенка ориентироваться на плоскости, писать графические диктанты, выкладывать узоры, писать буквы и цифры.
Игрушка очень простая по форме, но невероятно интересная и занимательная по содержанию. Шнур-затейник поможет развить мелкую мускулатуру пальцев и координацию движений кистей рук, пространственное воображение, память и мышление.
- «Чудо-цветик» - еще одна уникальная авторская игра В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки». Она совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико-математических задач. Эта яркая, красочная игрушка представляет собой базу-вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты-дольки.
- Игры-шнуровки «Ромашка» или «Яблонька» развивают у детей: сообразительность и формируют умение творчески мыслить, а для старших детей - навыки чтения, обогащает словарный запас.
Таким образом, использование игровых пособий В. В. Воскобовича направлено на :
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой культуры речи;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.