татьяна хлынова
Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе технологии В. В. Воскобовича – совместная деятельность ребенка со взрослым и со сверстниками. В совместной деятельности старшего ребенка с младшим, малыш способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить еще не может. Они образуют зону ближайшего развития ребенка, становясь его индивидуальным достоянием на следующем этапе.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель данного образовательного направления можно определить как формирование и развитие у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности. Использование развивающих игр Воскобовича способствуют достижению данной цели.
Грамотная, профессиональная организация жизни и разнообразной деятельности детей разного возраста в детском саду, создание благоприятных условий для развития, реализация принципа эмоционального благополучия будут способствовать разностороннему развитию детей.
Технология В. В. Воскобовича – это построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление и, конечно, речь.
Игры, направленные на развитие навыков чтения.
- «Теремки». Красочное деревянное игровое пособие знакомит старших детей с гласными и согласными буквами, поможет освоить принцип сложения слогов. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память, развивается усидчивость и внимательность.
В состав игры входят 12 фанерных теремков и 12 картонных кубиков-вкладышей. На гранях теремков написаны согласные буквы, на сундучках - гласные. Игра устроена таким образом, что кубики вкладываются в теремки и таким образом составляются слоги. Пособие Теремки Воскобовича подходит для поэтапного обучения чтению. Сначала ребенок просто знакомится с буквами, затем учится читать слоги, а потом можно переходить к составлению и чтению простых слов.
- Конструктор букв». Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. Ребенок старшего возраста в ходе игры складывает графические образы различных букв, одновременно, он может познакомить с этими буквами и младшего, превращая их из одной в другую. «Конструктор букв» помогает малышу : понять взаимосвязь между звуком и буквой, формирует у него правильный графический образ буквы, развивает фантазию и мелкую моторику.
- Шнур-затейник раскроет вам секреты фокусов Филимона Коттерфильда и заодно научит ребенка ориентироваться на плоскости, писать графические диктанты, выкладывать узоры, писать буквы и цифры.
Игрушка очень простая по форме, но невероятно интересная и занимательная по содержанию. Шнур-затейник поможет развить мелкую мускулатуру пальцев и координацию движений кистей рук, пространственное воображение, память и мышление.
- «Чудо-цветик» - еще одна уникальная авторская игра В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки». Она совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико-математических задач. Эта яркая, красочная игрушка представляет собой базу-вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты-дольки.
- Игры-шнуровки «Ромашка» или «Яблонька» развивают у детей: сообразительность и формируют умение творчески мыслить, а для старших детей - навыки чтения, обогащает словарный запас.
Таким образом, использование игровых пособий В. В. Воскобовича направлено на :
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой культуры речи;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.