МААМ-картинки

Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича» (2 фото)

татьяна хлынова
Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

В основе технологии В. В. Воскобовича – совместная деятельность ребенка со взрослым и со сверстниками. В совместной деятельности старшего ребенка с младшим, малыш способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить еще не может. Они образуют зону ближайшего развития ребенка, становясь его индивидуальным достоянием на следующем этапе.

Темочки:

Цель данного образовательного направления можно определить как формирование и развитие у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности. Использование развивающих игр Воскобовича способствуют достижению данной цели.

Грамотная, профессиональная организация жизни и разнообразной деятельности детей разного возраста в детском саду, создание благоприятных условий для развития, реализация принципа эмоционального благополучия будут способствовать разностороннему развитию детей.

Технология В. В. Воскобовича – это построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление и, конечно, речь.

Игры, направленные на развитие навыков чтения.

- «Теремки». Красочное деревянное игровое пособие знакомит старших детей с гласными и согласными буквами, поможет освоить принцип сложения слогов. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память, развивается усидчивость и внимательность.

В состав игры входят 12 фанерных теремков и 12 картонных кубиков-вкладышей. На гранях теремков написаны согласные буквы, на сундучках - гласные. Игра устроена таким образом, что кубики вкладываются в теремки и таким образом составляются слоги. Пособие Теремки Воскобовича подходит для поэтапного обучения чтению. Сначала ребенок просто знакомится с буквами, затем учится читать слоги, а потом можно переходить к составлению и чтению простых слов.

- Конструктор букв». Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. Ребенок старшего возраста в ходе игры складывает графические образы различных букв, одновременно, он может познакомить с этими буквами и младшего, превращая их из одной в другую. «Конструктор букв» помогает малышу : понять взаимосвязь между звуком и буквой, формирует у него правильный графический образ буквы, развивает фантазию и мелкую моторику.

- Шнур-затейник раскроет вам секреты фокусов Филимона Коттерфильда и заодно научит ребенка ориентироваться на плоскости, писать графические диктанты, выкладывать узоры, писать буквы и цифры.

Игрушка очень простая по форме, но невероятно интересная и занимательная по содержанию. Шнур-затейник поможет развить мелкую мускулатуру пальцев и координацию движений кистей рук, пространственное воображение, память и мышление.

- «Чудо-цветик» - еще одна уникальная авторская игра В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки». Она совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико-математических задач. Эта яркая, красочная игрушка представляет собой базу-вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты-дольки.

- Игры-шнуровки «Ромашка» или «Яблонька» развивают у детей: сообразительность и формируют умение творчески мыслить, а для старших детей - навыки чтения, обогащает словарный запас.

Таким образом, использование игровых пособий В. В. Воскобовича направлено на :

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой культуры речи;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
Фото «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 19:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна хлынова (УИ 998439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД