Папки-передвижки

Консультация для родителей дошкольников 3–4 лет «Дома на самоизоляции»

Елена Журавлева
Консультация для родителей дошкольников 3–4 лет «Дома на самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель Журавлева Е. В.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 3-4 лет дома»

Сейчас в нашей стране и во всем мире очень сложное время.

Мы находимся на самоизоляции. Иными словами сидим дома, чтобы постараться предотвратить распространение коронавируса. Конечно, большинство родителей столкнулись с такой проблемой, как и чем занять на это время своих детей дома. Очень сложно находиться долгое время в замкнутом пространстве, но как говорят, нет предела фантазии. Было бы желание.

Публикация «Консультация для родителей дошкольников 3–4 лет „Дома на самоизоляции“» размещена в разделах

При правильном и умелом подходе родителей к этой ситуации. Можно совместное пребывание и досуг ребенка очень даже скрасить.

Для того чтобы занять ребенка 3-4 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с цветом:

Наряди куклу»

Цели: развивать практические действия: пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного предмета на другой, умение осуществлять зрительный контроль за выполнением собственных действий. Закреплять знания о желтом цвете.

Материал. Куклы в платьях желтого цвета, набор бантов красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Ход работы. Педагог вносит кукол в желтых платьях, рассказывает, что куклы хотят украсить волосы желтыми бантами. Достает банты красного, синего, желтого, зеленого цвета и раскладывает их на столе. Дети по очереди подходят к столу, находят желтые банты, соотносят их с цветом платья куклы, называют цвет и наряжают кукол.

«Найди предмет такого же цвета»

Цели: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образца.

Материал. Демонстрационный : колечки от пирамидок красного, синего, желтого, зеленого цвета. Раздаточный : карточки перечисленных цвета.

Ход работы. У детей карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Педагог предлагает детям, у которых карточки красного цвета, выбрать все красные колечки, если синего цвета - то все синие колечки и т. д. Затем детям можно предложить собрать из одноцветных колечек пирамидку и назвать ее цвет.

«Окраска воды» (получение оттенков синего цвета)

Цели: закреплять знания детей о синем цвете. Познакомить с двумя оттенками синего цвета, учить различать их. Формировать умения получать оттенки синего цвета, используя способ окраски воды. Развивать активность восприятия в процессе выполнения практических действий.

Материал. Демонстрационный : банки с водой, синяя краска, кисточки, тряпочки. Раздаточный: тот же.

Ход работы. Перед детьми по две банки с водой. Педагог сообщает, что сегодня они будут учиться получать синюю воду разных оттенков, и показывает способ окраски воды: берет синюю краску, обращая внимание на то, что макать кисть нужно до половины, растворяет краску в воде - получилась светло-синяя водичка. Затем обмакивает кисть полностью в краску, промывает ее во второй банке с водой, еще раз набирает краску и снова промывает кисть в этой же баночке. Сообщает, что получилась тоже синяя вода, но уже более темная. Педагог предлагает детям окрасить воду, диктуя им последовательный порядок действий. После выполнения задания светло-синяя вода сливается в одну большую банку, а темно-синяя в другую. Дети определяют, в какой банке вода светлее, в какой - темнее.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Содержание.

Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмет а и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

7. Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры, типа: «Занимательной коробки», «Чудесный домик», «черепашка», «Чудесный кубик». Эти игры есть в продаже, их можно широко использовать в работе с детьми.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие ( например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 4-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.

Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет», где ребенок знакомиться со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.

Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга. Книга актуально развивает ребенка, знакомит с примерами нравственного поведения, способствует развитию любознательности, прекрасно развивает речь.

Мамы и папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте иллюстрации, беседуйте по содержанию прочитанного.

Игра – это основной вид деятельности ребенка 4-го года жизни. В игре ребенок учится развивать с помощью игрушки несколько игровых эпизодов, объединенных общим содержанием ( например: кукла проснулась – одевается, кушает, гуляет, принимает ванну, спит). Обязательно надо играть с ребенком, давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры.

Занятие лепкой и рисованием помогут развивать мелкую моторику ребенка, научат приемам изображения предметов, состоящих из одной или нескольких частей.

Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.

Помните, что дети-наше будущее! Немного фантазии, терпения и свободного времени, и ваши дети будут абсолютно счастливы

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу»Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу» В это непростое время на сайте нашего детского сада появилась рубрика "Образование на карантине", где воспитатели каждой группы дают рекомендации.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции» Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции». Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений,.

Консультация для родителей «Находимся на самоизоляции» В период самоизоляции, мы, воспитатели продолжаем свою работу по сбору информации о местонахождении и состоянии здоровья детей, а также.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Видео и консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный.

Консультация для родителей во время самоизоляции. Стихи ко «Дню мяча на МAAM»Консультация для родителей во время самоизоляции. Стихи ко «Дню мяча на МAAM» Добрый день, уважаемые родители! Все мы продолжаем находиться на самоизоляции дома с детьми. И каждый раз хочется заинтересовать детей.

Консультация для родителей «Зарядка дома»Консультация для родителей «Зарядка дома» Консультация для родителей: «Зарядка дома» Почему у современных детей столь часто встречаются нарушения осанки, избыточный вес, слабость.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников 3–4 лет «Дома на самоизоляции»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 14:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей дошкольников 3–4 лет «Дома на самоизоляции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД