Емельянова Анастасия Алексеевна
Консультация для родителей «Домашний игровой уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Каким должен быть домашний игровой уголок и когда ему следует появится у ребёнка? Вопросы далеко не праздные, и ответы на них не очевидны для родителей. Многие, к сожалению, вообще не задаются такими вопросами.
Чтобы ответить на них, прежде всего определимся с возрастные диапазоном. Возраст от одного года до трех лет психологи обозначают как "ранний", от трех до шести-семи лет как "дошкольный"
Ребёнок первой половины раннего возраста существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия кратковременны, он постоянно привлекает взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Домашний игровой уголок“» размещена в разделах
Весь дом-его развивающая среда, она широка и неконцентрированна, хотя у него уже есть специальные развивающие предметы-игрушки.
Игровой уголок-это личное пространство ребёнка, где он имеет право свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребёнку было удобно и он мог полноценно развиваться?
Прежде всего, для уголка понадобится детский стол, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью, достаточно большой (оптимальный размер 30х70) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. п. Нужны два детских стула (один для ребёнка другой для взрослого, который при необходимости сможет легко присоединится к ребёнку)
Обязательные элементы игрового уголка-открытый низкий стеллаж или этажерка, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала. Необходимо так же предусмотреть свободное время на полу, где ребёнок может расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков. Эту "напольную" часть уголка целесообразно обозначить ковриком.
Оформленный таких образом уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрироваться материал для детских занятий. Ребёнок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжаться сам (это важно для развития самостоятельности и личностное зрелости, а взрослый освобождается от лишних хлопот. В игровом уголке ребёнок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок.
Наличие игрового уголка-противовес неистребимой тяге многих родителей к гиперопеке, к стремлению держать ребёнка в зависимости от своей воле и настроения.
Подойдём к вопросу практически. Ребёнку исполнилось два года, и надо правильно наполнить игровой уголок.
Для сюжетной игры это средних размеров кукла и мягкое животное. Такие игрушки-персонажи обычно становятся своеобразным компаньонами ребёнка. ,обьектами его эмоциональной привязанности.
Для конструирования понадобится большой строительный набор из дерева.
Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти.
Наполним уголок несколькими настольным играми, стимулирующими исследовательская деятельность: мозайкой, детским лото с картинками, складными (разрезанными) кубиками.
На стеллаже отведем место для детских книг.
Надо иметь в виду, что избыток игрушек, плохо сказывается на развитии ребёнка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время не пресыщая его, а толкающая на путь творчества творчества, изобритательности.
Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребёнка, которым владеет он полностью. Это пространство его свободы, его реализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребёнка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.