Надежа Зырянова
Игровой уголок «Маленькие хозяйки» в группе раннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области - социально-коммуникативное развитие; познавательно развитие; речевое развитие.
Цель создания - для формирования у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Публикация «Игровой уголок „Маленькие хозяйки“ в группе раннего развития детей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2021
Наполнение: Набор мягкой мебели, кукольная мебель, игровая кухня, посуда игрушечная, куклы крупные и средние (одетые по сезонам, игрушечные овощи и фрукты, баночки, бутылочки, кукольная коляска, одежда и аксессуары для кукол (ванночка, мыло, полотенце, соски, горшки, обувь и другое).
Игровой уголок расположен рядом с входом в группу из приёмной. Что даёт быстрое переключение детей от «слёз расставания» с родителями на позитивную волну пребывания в саду. Данный уголок находится в отдаленном месте от активных игр.
В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир, поэтому необходимо сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Что достигается путём перестановки мебели в уголке, дополнения и периодическую сменяемость игрового материала (имеется место в группе для хранения игрушек).
Родители активно учувствуют в обновлении игрового материала
Пошив и изготовление одежды и постельного для кукол, текстильной еды (которая легко стирается, приобретение посудки и игрушек.
Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место. Места для игрового уголка выделено достаточно, чтобы дети играли «рядом» и не мешали друг другу. Время работы центра каждый день: в час приёма детей, после занятия и до прогулки, после сна. Данный уголок пользуется большим интересом как девочек, так и мальчиков.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Сюжет игры – «Купание», «Кормление», «Лечение», «Приготовление обеда», «Прогулка», «Семья», «День рождение».
Самостоятельные игровые действия ребенка с включением воспитателя в игру.
К игру присоединяются остальные дети.