а н
«Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
На третьем году жизни интенсивно развивается самостоятельность ребенка. Это очень важный период в жизни каждого малыша, так как затруднения в её формировании могут привести к появлению лени, упрямства, капризного поведения, поэтому родителям важно уделить внимание данному аспекту воспитания.
Самостоятельность проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка, навыки самообслуживания также совершенствуются. Ребенок учиться самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения, например, убирать за собой игрушки, мыть руки перед едой, умывать лицо, убирать свои вещи в шкаф, расставлять по местам игрушки, одеваться и раздеваться и т. п.
Публикация «„Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Кроме всего перечисленного, ребенок также может оказывать посильную помощь своим родным и близким, сверстникам, педагогам в детском саду.
Для своевременного формирования самостоятельности вам нужно действовать последовательно и методично. Малышу необходимо постоянно сообщать и напоминать о его ежедневных элементарных обязанностях: быть аккуратным со своей одеждой и беречь её, бережно относиться к игрушкам и убирать на свои места, охотно выполнять мелкие поручения взрослых.
Воспитывая ребенка, нужно не просто говорить приказным тоном, что ему нужно сделать, в таком возрасте ребенку следует демонстрировать на личном примере как выполнять то или иное действие или проигрывать сценки из жизни с помощью игрушек, так можно с большей вероятность достичь положительных результатов. В процессе показа нужно вести диалог с ребенком, узнавать, правильно ли он понимает последовательность действий, направлять его внимание, чтобы он действительно понимал что ему нужно поступать так, а не иначе.
По мере накопления ребенком опыта, родители должны меньше показывать и больше предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, задавать наводящие вопросы, например: "Помнишь, что нужно сделать с игрушками после того как закончишь играть?".
Одна из основных функций самообслуживания - самостоятельное хождение на горшок. В три года ребенок уже должен научиться ходить в туалет тогда, когда ему этого захочется в основном без помощи и сопровождения взрослых.
Приучая ребенка к горшку, родители сажают его когда подошло время или этого захотел сам ребенок, а после того как он сделал то, что требовалось, сопровождают его действия похвалой. Каждый раз необходимо акцентировать внимание ребенка на том, чтобы он делал это сам когда захочет и напоминать ему снимать штанишки, когда он садится на горшок.
Уверенность, последовательность и ласковый тон родителей позволяет достигать взаимопонимания с детьми, в некоторых случаях может потребоваться поощрение, подарок, в случае, когда они сделают то, что от них требуется, постепенно формируя внутреннюю мотивацию. Развитие самостоятельности обеспечивает гармоничное развитие ребенка уже с ранних лет жизни.