Ульянова Анастасия
Консультация для родителей «Для чего нужно выполнять домашнее задание логопеда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители данное собрание мне хотелось бы посвятить теме домашних заданий. Для чего, когда и как выполнять домашнее задание, которое вам задает логопед?
Для чего?
Логопед занимается с детьми 1,2 или 3 раза в неделю, в зависимости от характера и степени нарушения звукопроизношения по 15-20 минут. Все остальное время ребенка контролируют и поправляют воспитатели по мере возможности и родители, а также они сами, если регулирующая функция у них сформирована. Естественно, если ребенка не направлять в правильную сторону он сам это быстро забывает. Поэтому выполнять домашнее задание важно, что бы ребенок привык к правильной артикуляции того или иного звука. А перед тем как к звуку привыкнуть, его нужно научится говорить, и здесь важна роль артикуляционной гимнастики. Вы помогаете ребенку подготавливать артикуляционный аппарат к произнесению звука. Ведь для какого-то звука необходимо свое положение, для какого-то звука язык держать за верхними зубами, для какого-то отодвинуть кзади и т. д. С первого раза может не получиться и для этого мы тренируем нужное нам положение артикуляционных органов. А затем отрабатываем это с ребенком на материале слов, предложений, стихов. Таким образом, мы вырабатываем новую привычку с правильно произносимым звуком. Итак, мы с вами выяснили зачем же делать домашнее задание.
Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужно выполнять домашнее задание логопеда?“» размещена в разделах
Когда?
Домашнее задание выполнять необходимо каждый день по 15-20 минут. Это не только то, что дал вам логопед на листочках. Так же это (если автоматизация) собственно придуманные задания, например вы идете по улице и просите назвать все предметы, в которых есть звук [Ш] или сами называете разные предметы, а ребенка просите «поймать» нужное слово со звуком [Ш]. (но не стоит забывать, что ребенку необходимо называть слово четко и верно, так как в первую очередь ребенок будет повторять за вами). Тетради отдаются в течении недели (в основном понедельник, вторник, приносить их прошу в понедельник. И рекомендую выполнять вложение в течение всей недели, разбивая материал на небольшие части, а не за один день перед посещением логопеда. Логопед не проверят речевые задания (просматривает только задания, которые необходимо было выполнить в тетради или раскрасить материал, помнит ли ребенок все слова, которые он учился правильно проговаривать с мамой дома, а выполняет свою работу. Домашнее задание дается для закрепления результата и его более быстрого получения.
Как?
1. Начинать следует с пальчиковой гимнастики.
2. Затем выполните артикуляционные упражнения для язычка.
3. Выполните несколько дыхательных упражнений, используя подручные средства.
4. Ура! Звук родился. Отрабатываем его, используя предложенный логопедом речевой материал. Звук произносим протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения. Стимулируйте ребенка к использованию звука в самостоятельной речи, тактично исправляйте и почаще хвалите.
Помните! В нашем деле главное — это система!