Дарья Еременко
Консультация для родителей «Дидактические игры для развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок в возрасте 3-4 лет становится самостоятельным человечком. У него уже с каждым днем совершенствуется речь, поведение, мышление, развиваются умения и навыки. Но появление самостоятельности не мешает игре продолжать занимать одну из главных ролей в жизни ребенка.
Игра - это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную задачу. В игровой форме вы сможете обучить своего малыша правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми.
1. Разложи картинки по порядку.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры для развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры : Говорите о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
2. Что такое хорошо, что такое плохо
Цель: познакомить ребенка с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у негол речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры : 1-ый вариант ребенку раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Ребенку предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
3. ПОРУЧЕНИЯ
Цель: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Материал: Грузовик, мышка, мишка.
Ход игры : Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к ребенку:
— Хочешь, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если да, попроси их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!» (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.)
4. Узнай на вкус
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу.
Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами
Ход игры : Тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагаем ребенку попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаё т вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»
Желаю удачи в игре и развитии вашего ребенка!