Ирина Чинникова
Консультация для родителей «Девиантное поведение у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое девиантность?
Девиантность-это отклонение от нормы. Когда данные термины используются в характеристике поведения ребенка, это означает, что его поступки не вписываются в общепринятых рамки, выходят за пределы установленных норм.
Причины аномального поведения ребенка
Медико-биологические причины
- врожденные;
- наследственные;
- приобретенные причины;
Темочки:
Врожденные причины обусловлены в период беременности: токсикоз, последствия интоксикации лекарственных препаратов, хронические инфекционные заболевания будущей мамы, неполноценное питание и нездоровый образ жизни.
Врожденное причины влияют на созревание нервной системы и влияют на индивидуальные особенности малыша.
Наследственные причины вызываются поражением генетического материала: генные или хромосомные мутации, дефекты обмена, результатом этого становится нарушением умственного развития, телесные пороки, дефекты слуха, зрения, повреждение нервной системы.
Приобретенные причины возникают в процессе жизни малыша. Обусловлено тяжелыми заболеваниями ребенка в раннем возрасте, черепно-мозговой травмой.
Социальные причины.
К социальным причинам девиантного поведения маленьких детей становятся неблагополучная обстановка в семье, неполная семья, в семьях "алкогольным бытом".
Неблагополучные семьи отличаются неадекватного воспитания:
- скрытая безнадзорность (родители формально выполняют свои обязанности);
- потворствующая безнадзорность (взрослые никак не критикуют аномальное поведение малыша);
- чрезмерно строгость или требовательность к малышу;
- эмоциональное отвержение;
- гипероопека и чрезмерное необоснованное восхищение ребенком;
Педагогические причины.
Причины педагогического характера-злоупотребление запретами, возможно возникает обратная защитная реакция в форме аномального поведения.
Психологические причины.
В младшем дошкольном возрасте проявляются вспышки гнева. Если родителям удается проигнорировать каприз и отвлечь его в момент детской ярости, нежелательные проявления получится преодолеть. До 5 лет подобные отклонения в поведении детей считаются в пределах нормы.
Коррекция и профилактика девиантного поведения.
1. Формирование интереса ребенка к окружающим людям и желание их понять.
2. Вырабатывания навыков адекватного поведения.
3. Обучение малыша правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния.
3. Развитие умение общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.
Методы коррекции поведения основаны на организацию деятельности, интересной ребенку. Игра-это ведущая вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, используется:
- коммуникативные и подвижные игры;
- разыгрывание трудных ситуаций;
- ритмические игры со словами;
- музицирование и танцы;
- Чтение и обсуждение сказок;
Помимо игр и корректирующих занятий малыш с отклоняющимся поведением нуждаются в твердом режиме дня, правильном питании, в контроле за просматриванием по телевизору передачами, мультфильмов. Родителям необходимо запастись терпением, пониманием и научиться самоконтролю.