Татьяна Дорохова
Консультация для родителей «Детский травматизм и как его избежать»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое травма? Травма определяется как «физическое повреждение, возникающее, когда человеческое тело внезапно подвергается воздействию энергии такого уровня, который превышает порог физиологической переносимости, или же является результатом нехватки одного или более жизненно-важных элементов, например, кислорода».
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в летний период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Причины детского травматизма :
Публикация «Консультация для родителей „Детский травматизм и как его избежать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профилактика детского травматизма. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы : порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях;
2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;
3. На третьем месте – падение с горок,
4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в
группах; травмирование при ДТП.
Детский травматизм условно можно разделить на пять типов в зависимости от места, где ребенок может получить травму :
- бытовой (травмы, которые возникают дома, во дворе, в детском саду);
- уличный (в первую очередь транспортный, но также и не связанный с транспортом);
- школьный;
- спортивный;
- прочий.
По характеру повреждений травмы можно разделить на :
изолированные — представляют собой повреждения одного органа или сегмента конечности;
множественные, возникающие при повреждении нескольких различных органов, расположенных в одной анатомической зоне;
сочетанные, характеризующиеся одновременным повреждением органов, выполняющих разные функции;
комбинированные, при которых повреждения являются разнородными, полученными в результате воздействия отличающихся по своей природе факторов (механических, химических, термических, радиационных и т. п.).
Крайне важно научить ребё нка правильно переходить дорогу:
1) остановиться на обочине;
2) посмотреть в обе стороны, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
3) переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста;
4) идти, но ни в коем случае не бежать;
5) переходить дорогу только в установленных местах и на зелёный сигнал светофора.