Папки-передвижки

Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»

Елена Громыко
Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Музыка, сопровождающая игры должна иметь зажигательный, веселый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение, и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение двигательных различных подвижных игр приносит только положительные результаты, так как входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.

Публикация «Консультация для родителей „Детские игры на развитие чувства ритма“» размещена в разделах

Используя музыкальные игры, многие родители и учителя имеют прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма и т. д.

С таким же успехом, у детей могут развиваться и танцевальные способности. Еще в период беременности, будущие мамы слушают спокойную, медленную музыку, что благотворно влияет на равитие плода.

Если устраивать музыкальные игры для детей еще в раннем возрасте, в дальнейшем можно избежать таких случаев, когда ребенок в большой компании стесняется и поэтому не может прочитать небольшое стихотворение, спеть песенку или станцевать перед незнакомыми людьми. Чтобы предотвратить возникновение подобных казусов, мамы и папы, воспитатели и учителя обязаны обеспечить все условия для детской деятельности и отдыха - и тем самым позволить своим чадам гармонично и развиваться, и становиться раскованными. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определнную цель. В муз. играх этой целью является развитие интеллект, чувтсва ритма, такта, памяти, мущыкального слуха, голоса, самой творческой деятельноятиребенка. Музыкальные игрыспособствуют быстрому запоминаниюизученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребенка к прекрасному, к ощущению гармонии, обогащает его душевный мир.

"Аплодисменты"

Одна из самых простых музыкальных игр - на запоминие прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников продумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен безошибочно его повторить. И так по кругу. Ритмы постепенно надо усложнять.

"Стучалки"

Более сложным примером игры - является игра с применением каких - либо инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, по чему можно стукнуть или произвести шум, звон, дребезжание. Попробуйте использовать разные по тембру материалы - деревянные шкатулочки, коробочки, баночки. Стучать по ним можно металлическими палочками и ложками.

"Карнавал"

Эта игра предлагает нам освоить ритмы Латинской Америки, и познакомиться с танц. мелодиями самба, румба. В игре используются шумовые инструменты - маракасы, которыми надо шуметь в ритме музыки.

Для формирования и активного развития чувства метра и ритма можно рекомендовать следующие задания:

1. Дети всегда с большим интересом слушают стихи, поэтому негромко, с усиленной артикуляцией, проговориваем текст стихов или поем короткие песенки с одновременным прохлопыванием и простукиванием ритма кончиками пальцев по столу.

2. Даже в самом раннем возрасте малыши могут запоминать небольшие стихи. Можно проговаривать стихи "понарошку", БЕЗЗВУЧНО С МАКСИМАЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИЕЙ И ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРОХЛОПЫВАНИЕМ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ.

3. Громко, ритмично проговариваем или поем под музыку одновременной "ходьбой" руками по столу или коленям малыша.

4. Ходим на месте под чтение стихотворения или пение, высоко поднимая ноги или раскачиваясь.

5. Медленно поем короткие, простые песенки, простукивая метр ладошкой, ножкой, выполняя игровые образные движения, в положении сидя: "Андрей - воробей" - "клюем зернышки", "Ладушки" -" лепим пирожки", "Кую ножку" -" стучим копытцем" и т. д.

6. Водим хороводы с пением - "Каравай", "Пузырь", ходим по кругу с пением и хлопками на каждый шаг или через шаг.

Играйте, пойте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой»Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой» Люблю свою скакалочку, С собой её ношу. Я в садике среди ребят Лучше всех скачу. Приёмов много знаю, Смотрите, не шучу: Один раз подпрыгну,.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 13:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Громыко (УИ 817407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД