Папки-передвижки

Консультация для родителей «Детская деятельность по ФГОС и ФАОП»

Лилия Поликарпова
Консультация для родителей «Детская деятельность по ФГОС и ФАОП»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики.

Согласно ФГОС п. 2.7 рассматриваются следующие виды детской деятельности:

- в младенческом возрасте(2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

Темочки:

-в раннем возрасте(1год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто ипр., общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями)формы активности ребенка.

1. Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятие ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Как отмечает В. А. Сухомлинский : «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

Существует традиционная классификация детских игр:

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым;

по мотивам литературных произведений; с сюжетами, придуманными сами детьми);

- сюжетно – ролевые;

- игры-драматизации;

- театрализованные;

- игры со строительным материалом (со специально созданным материалом; напольным и настольным строительным материалом; строительными наборами, конструкторами; с природным материалом; с бросовым материалом);

- игры – фантазирование;

- импровизированные игры-этюды.

Игры с правилами:

- дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические;

по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предложения, игры-загадки);

- подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности;

по преобладающим движениям: игры с прыжками,с бегом, лазанием;

по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой;

- развивающие;

- музыкальные;

-компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии, обучающие)

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Игры Воскобович

Публикации по теме:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Консультация для родителей «Детская леворукость» Большинство родителей проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, начинают пытаться их.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детская деятельность по ФГОС и ФАОП»
Опубликовано: 15 января 2025 в 23:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детская деятельность по ФГОС и ФАОП»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Поликарпова (УИ 2960159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД