Папки-передвижки

Консультация для родителей «Детская деятельность по ФГОС и ФАОП»

Лилия Поликарпова
Консультация для родителей «Детская деятельность по ФГОС и ФАОП»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики.

Согласно ФГОС п. 2.7 рассматриваются следующие виды детской деятельности :

- в младенческом возрасте(2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

Темочки:

-в раннем возрасте(1год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто ипр., общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями)формы активности ребенка.

1. Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятие ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Как отмечает В. А. Сухомлинский : «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

Существует традиционная классификация детских игр :

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым;

по мотивам литературных произведений; с сюжетами, придуманными сами детьми);

- сюжетно – ролевые;

- игры-драматизации;

- театрализованные;

- игры со строительным материалом (со специально созданным материалом; напольным и настольным строительным материалом; строительными наборами, конструкторами; с природным материалом; с бросовым материалом);

- игры – фантазирование;

- импровизированные игры-этюды.

Игры с правилами:

- дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические;

по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предложения, игры-загадки);

- подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности;

по преобладающим движениям: игры с прыжками,с бегом, лазанием;

по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой;

- развивающие;

- музыкальные;

-компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии, обучающие)

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Игры Воскобович

Публикации по теме:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Консультация для родителей «Детская леворукость» Большинство родителей проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, начинают пытаться их.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Детская безопасность дома во время самоизоляции» Подготовила консультацию воспитатель "Детского сада 76" города Рязани, Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: напомнить родителям и предупредить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детская деятельность по ФГОС и ФАОП»
Опубликовано: 15 января 2025 в 23:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детская деятельность по ФГОС и ФАОП»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Поликарпова (УИ 2960159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД