Лилия Поликарпова
Консультация для родителей «Детская деятельность по ФГОС и ФАОП»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики.
Согласно ФГОС п. 2.7 рассматриваются следующие виды детской деятельности:
- в младенческом возрасте(2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
Темочки:
-в раннем возрасте(1год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто ипр., общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями)формы активности ребенка.
1. Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятие ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.
Как отмечает В. А. Сухомлинский : «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"
Существует традиционная классификация детских игр:
Творческие игры:
- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым;
по мотивам литературных произведений; с сюжетами, придуманными сами детьми);
- сюжетно – ролевые;
- игры-драматизации;
- театрализованные;
- игры со строительным материалом (со специально созданным материалом; напольным и настольным строительным материалом; строительными наборами, конструкторами; с природным материалом; с бросовым материалом);
- игры – фантазирование;
- импровизированные игры-этюды.
Игры с правилами:
- дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические;
по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предложения, игры-загадки);
- подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности;
по преобладающим движениям: игры с прыжками,с бегом, лазанием;
по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой;
- развивающие;
- музыкальные;
-компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии, обучающие)
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Игры Воскобович