Светлана Николаевна Титова
Консультация для родителей «Детская леворукость»
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство родителей проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, начинают пытаться их переучить насильно. Несколько поколений назад на левшей смотрели косо, и это зарождало в ребёнке комплексы неполноценности.
Многие педагоги считали своей обязанностью переучить ребёнка, заставляли брать ручку из в правую руку насильно. Но долгие наблюдения показали, что дети, которых пытались переучить к пользованию правой рукой вместо левой, часто не только начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились нервными. Сейчас многие люди понимают, что никакой патологии тут нет, так уж распорядилась природа.
Публикация «Консультация для родителей „Детская леворукость“» размещена в разделах
Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие головного мозга. Каждый ребёнок рождается с двумя. правыми полушариями. И только позднее, по мере развития личности ребенка, одно из двух начинает «леветь».
Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушария, каждое из которых - не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, так как в одном и другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое - отвечает за речь и абстрактное мышление, правое - за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушарии испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого - страх и печаль. Эти различия можно продолжать без предела, но главное, что даже относительное доминирование какого - либо из полушарий обусловливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладению речью и первое осознание ребёнком самого себя. Поэтому после кризиса 3-х лет и начинают вырисовываться различия между «правшами» и «левшами». Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует перекрест нервных путей протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причём при доминировании левого полушария ведущей является -правая рука, при доминировании правого полушария - левая.
Ребёнок - «правополушарный» левша - намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех
лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Между прочем, многие люди выдающихся дарований были именно «левшами» - например, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Да и того мастера, что в знаменитом рассказе Лескова сумел подковать блоху, тоже не зря так прозвали. Все отмечают большие музыкальные способности «левшей», для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных