Папки-передвижки

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как работать со скороговоркой?»

Кумызова Евгения
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как работать со скороговоркой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Всех скороговорок не переговоришь, да не перевыговоришь.

(Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста).

Прочтите, а затем попробуйте повторить скороговорку. Не правда ли, даже взрослому человеку сходу произнести её нелегко. И тем не менее, это интересно, занимательно и даже весело. И нравится нашим детям. Недаром великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «Ребёнок в пять или шесть лет говорит уже очень бойко и правильно на своём родном языке. Этот удивительный педагог – родной язык – не только учит многому, но и учит удивительно легко и по какому–то недосягаемо облегчающему методу». Конечно, с раннего детства в речевом развитии ребё нка большую роль играют малые формы фольклора: весёлые прибаутки, заклички, дразнилки, загадки, считалки, поговорки, пословицы. Да и первое знакомство малыша с искусством слова осуществляется через мамину колыбельную песенку.

Публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста „Как работать со скороговоркой?“» размещена в разделах

Пожалуй, уникальным явлением языковой культуры любого народа являются скороговорки. Маленькие, коротенькие, рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух, дикцию, обогащают словарный запас. Конечно, наличие речевых дефектов является некоторым препятствием для работы со скороговорками. И в данном случае сначала требуется коррекционная логопедическая работа. И лишь после того, как ребёнок достаточно хорошо овладел поставленным звуком, можно в его речь включать скороговорки.

Как работать со скороговоркой? Вначале следует предложить ребёнку для проговаривания скороговорки с теми звуками, которые он хорошо произносит. Произнесите ребёнку скороговорку в обычном темпе, и выясните, понимает ли он её смысл, объясните незнакомые незнакомых слов.

Как правило, запоминаются скороговорки легко. Когда ребёнок выучит её, предложите ему взять в руки мяч. Можно проговаривать скороговорку ритмично,подбрасывая мяч на каждое слово. Можно перебрасывать мяч из одной руки в другую (это немного сложнее). Можно перебрасывать мяч друг другу.

Другой вариант проговаривания скороговорки – прохлопывать ритм ладошками. При этом мы как бы «перекладываем» ладошки, или лепим снежки. При этом сначала хлопаем и говорим медленно, затем быстрее, затем ещё быстрее. Когда ребёнок освоит достаточно быстрое и чёткое проговаривание, можно устроить соревнование: кто быстрее проговорит скороговорку. Можно поупражняться в выразительности произнесения. Например, скажи вопросительно, радостно, грустно, задумчиво, с удивлением и т. д.

Хороший вариант произнесения скороговорки, когда ребёнок произнесёт её три раза подряд и не собьётся. Разучивайте скороговорки, играйте в них с детьми, и через некоторое время вы увидите, что малыш сам всё легко запоминает, и с удовольствием проговаривает. Совместные игры и занятия с детьми сближают вас с вашим ребёнком, и способствуют его речевому развитию, а также наполняют ваш дом атмосферой взаимопонимания. тепла и доброты.

Предлагаем вам несколько скороговорок, которые можно включить в игру с любым ребёнком. В них нет трудно произносимых звуков.

• Дудку дал Додону дед, Дед, которому сто лет.

• У бабы бобы, у деда дубы

• Тома дрма? Дома Тома.

• Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

• От топота копыт пыль по полю летит.

• Ткёт ткач ткани на платки Тане

• Костя ходит в гости, в гости ходит Костя.

• Булку, баранку, батон и буханку Пекарь испёк спозаранку.

• Топают гуськом гусак за гусаком,

Смотрит свысока гусак на гусака.

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 летКонсультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 лет Работа ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как работать со скороговоркой?»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 11:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как работать со скороговоркой?»» (включая файлы) размещена пользователем Кумызова Евгения (УИ 2649403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД